Go to content Go to navigation Go to search
lomasm-информационные технологии как связаться с lomasm it creative

"Cadillac" из Европы, ну очень маленький

ОДНОЙ из важнейших премьер салона «1996 North American International Auto Show» стал «Cadillac Catera». Это преемник модели «Cimarran», а значит, у него дурная наследственность. В 1981 году в Детройте полезли в воду, не зная броду, – очень уж хотелось прищемить хвост вошедшим в моду относительно дорогим и компактным «европейцам» и «японцам». Не разобравшись как следует в конъюнктуре, GM выпустила малогабаритный «Caddy», имевший в основе простецкое семейство «J» («Chevrolet» и «Pontiac»), – и… Американцы устроили автомобилю форменную обструкцию, отказываясь принимать «Chevrolet Cavalier» за «Cadillac».
На сей раз, дабы не опростоволоситься, была создана специальная исследовательская группа «Catera Brand Team», добросовестно отработавшая свой хлеб. Для начала провели беспрецедентное для США изучение рынка, выявившее, что наиболее динамичный его сегмент приходится на импортные дорогие модели стоимостью 25-40 тысяч долларов – если в 1991 году на них приходилось 25 процентов продаж компактных и дорогих автомобилей, то в 1995 году – 39 процентов. Причем классические дорожные дредноуты неуклонно сдают позиции, что видно, кстати, и невооруженным глазом. И это понятно – благосостояние главных покупателей, тех, кому под сорок, достигло достаточного уровня, а для них, в отличие от старшего поколения, лимузин длиной в квартал перестал быть «американской мечтой». С другой стороны, нельзя было и особо мельчить, поэтому за основу взяли самый солидный «Opel» – модель «Omega MV6», заднеприводной, с 3-литровой V-образной «шестеркой» – обладатель титулов немецкого «Золотого руля» и японского «Импортного автомобиля года». Наконец, на выбор повлияла еще одна причина: «Cadillac Catera» может прийтись ко двору не только в США.
«Родство душ» не означает идентичности – «омегу» пять месяцев подгоняли под жесточайшие заокеанские стандарты с помощью суперкомпьютера «Cray». Кроме того, есть срабатывающий при достижении 125 миль/ч электронный ограничитель скорости, как сказано в пресс-релизе, для возможности комплектации популярными в США всесезонными шинами «Good Year Eagle RS-A». Ну и разумеется, штучек вроде вмонтированных в зеркала излучателей дистанционного управления дверями гаража или въездными воротами (всего на три кода). Интересно, не переймет ли что-то и «Omega»?
Если не считать улучшенной отделки, немного другого щитка и водительского сиденья с восемью серворегулировками, в салоне все по-старому. Но снаружи «Catera» представляется оригинальнее прародителя, особенно сзади, где вместо обычных фонарей установлен единый внушительный «кормовой огонь», дополняемый встроенным в крышку багажника стоп-сигналом.
Отношение американской прессы к новинке пока настороженное. Но я бы сказал – за одного битого двух небитых дают. Как выяснилось в Детройте, «Catera» не просто очередная модель, а первенец программы «Процесс развития новых автомобилей», состоящей из четырех направлений, охватывающих всю легковую гамму GM, выпускаемую во всем мире. Во-первых, создаются платформы: «Gamma» (для «малышей» «GEO Metro» и «Opel Corsa» 1999-2000 годов); «Delta» – побольше («Saturn SL/SW», «Chevrolet Cavalier», «Pontiac Sunfire», «Opel Astra» и «Saab 900», 2001-2002 годов); «Epsilon» для «компактов» («Chevrolet Malibu», «Oldsmobile Alero», Pontiac Grand Am», «Saturn SR», «Opel Omega/Vectra» и «Saab 9000» 2002-2003 годов). Во-вторых, по проекту «MS2000» в 1997-1999 годах изменятся переднеприводные «Bluck Century», «Pontiac Gran Orix»,«Oldsmobile Cutlass». В-третьих, кузова «Oldsmobile Aurora» и «Buick Riviera» (семейство G) к 1999 году станут базовыми для всех роскошных моделей, включая «Cadillac».
Создается еще и так называемый «новый глобальный задний привод», где доминировать должна как раз «Catera», но новая и выпускаемая уже в США. В начале века на этой платформе появятся «Chevrolet Camara/Pontiac Firebird», «Chevrolet Carvette», «Buick ELS», «Cadillac Eldorado», а также австралийский «Holden Commodore». На сей раз и «Catera», и «Eldorado» подготавливаются к экспорту в Европу.
Будущее «Catera» пророчат большое – настолько большое, что собираются даже одну из шести уток на фирменном геральдическом щите – эмблеме «Cadillac»… повернуть головой вправо.
Владимир ГЕОРГИЕВ, «Auto Shop»