Go to content Go to navigation Go to search
lomasm-информационные технологии как связаться с lomasm it creative

Обзор российской сети интернет 2000

Обзор существующих серверов органов местной власти в России.

Фактически все приведенные выше рекомендации по информационному наполнению сервера взяты из уже представленных в Интернете серверов региональных администраций России и других стран (например, серверов штатов США).
Данный обзор составлен для выявления типичных ошибок при создании информационного сервера, при этом нужно подчеркнуть, что сегодня существует около 100 официальных серверов администраций городов и областей России, при этом многие серверы предоставляют актуальную информацию, достаточно аккуратно оформлены, используют современные технологии и оставляют очень хорошее впечатление. Однако ни один из них не может быть охарактеризован как полностью отвечающий требованиям решения сформулированных выше задач.

Краткий обзор административных сайтов:

Сервер органов власти Ярославской области
http://www.adm.yar.ru/
Скорость доступа удовлетворительная. Дизайн обыкновенный и удобный. Есть англоязычный вариант сервера. Новостная лента свежая. Много информации и статистической, и фактологической, и видовой, и правовой. Есть раздел «Инвестиции», в котором описана инвестиционная политика области, структура экспорта/импорта товаров, и многое другое. Разработчики сервера используют интерактивные возможности Интернет – организована служба «Вопросы и ответы», благодаря которой каждый может задать свой вопрос по существу и получить оперативный ответ. В разделе «Туризм» описаны виды туризма и опубликованы тезисы программы развития туризма в области. Сервер оставляет отличное впечатление, если не замечать орфографических ошибок в текстах.

Официальное представительство Ленинградской области
http://www.lenobl.ru/
Информация представлена только на русском языке. Скорость доступа вполне достаточная. Дизайн средний. Информации довольно много, в том числе достаточно хорошо проработан раздел «для инвесторов». Стоит пожелать больше-го объема информации по проектам, а также более развернутой кон-тактной информации по проектам (телефона явно недостаточно). Есть оперативные выпуски но—-во—стей, но они состоят, в основном, из материалов администра-ции области.

Официальный сервер Санкт-Петербурга
http://www.gov.spb.ru
Сервер отличается довольно качественным дизайном. Скорость доступа к основному серверу достаточная, к дополнительным серверам (в разделе «экономика и бизнес») – неудовлетворительная. Информация представлена только на русском языке. Информация для инвесторов отсутствует (точнее, в настоящее время находится в стадии разработки). В целом, сервер пока является только PR-инструментом администрации города и безусловно требует расширения и развития.

Сервер администрации Президента Чувашской республики
http://www.chuvashia.net/cap/start.htm
Скорость доступа ниже средней. С дизайном две проблема: первая – он не отражает национальную специфику, вторая – он неоднороден (есть страницы, выполненные совсем в ином стиле, чем сервер в целом). Информации много. Есть базы данных, оперативные выпуски новостей. В целом, сервер производит впечатление насыщенного и актуального. Стоит отметить наличие версий сервера на английском и немецком языках. Сервер содержит большое количество информации для инвесторов, в том числе в английской и немецкой версии. Единственное, что стоит добавить наряду с описанием конкретных инвестиционных проектов – больше информации об инвестиционной привлекательности региона в целом, защите инвестиций, позиции органов местной власти. По конкретным проектам тоже можно добавить информацию о предприятиях в целом, возможно, разместить обращения, интервью руководителей, чтобы инвесторы могли кроме цифр бизнес-планов оценить и общую ситуацию, атмосферу на предприятии. Тем не менее, данный сервер безусловно является одним из лучших по представлению региона в целом и для инвесторов в частности.

Официальный республиканский сервер Саха (Якутия)
http://www.sakha.ru/
Скорость доступа вполне достаточная. Сервер содержит базовую информацию о республике, ссылки на несколько других Интернет-серверов. Общей информации мало, то есть сервер не может считаться «путеводителем по Якутии» (нет карт, маршрутов, достопримечательностей, информации для гостей республики). Дизайн сервера слабоват, в основном преследует только навигационные цели. Стоит отметить оперативные выпуски местных новостей. Информация об инвестиционном климате в регионе на сервере отсутствует. Информация представлена только на русском языке.

Сервер республики Коми
http://www.komi.ru/main.htm
Дизайн отсутствует, скорость доступа очень низкая. Информации на сервере много, но с точки зрения инвестора информации мало: та, что есть, носит очень общий характер. Перечень нуждающихся в финансировании проектов представлен очень скудно. Сервер довольно редко обновляется, нет новостей. Информация только на русском языке.

Официальный сервер Кировской области
http://www.kirov.region.ru/
Скорость доступа низкая. Дизайна нет, но разработано аккуратно. Есть оперативная информация, правда, публикуемая на сервере с существенной задержкой. Много информации о регионе общего характера. С точки зрения инвестора интересная информация ограничивается справочником предприятий. Информация только на русском языке.

Сервер Администрации Алтайского края
http://www.gov.altai.su/altai_gov/index.htm
Скорость доступа хорошая. Дизайн, как таковой, отсутствует. Информация только на русском языке. Есть новости пресс-службы администрации края. Информация для инвесторов представлена кратко, но конкретно. Желательно более подробно описать проекты, требующие инвестиций, а также предприятия, осуществляющие эти проекты.

Сервер Администрации города-героя Волгограда
http://www.volgadmin.ru/
Скорость доступ низкая. Дизайн средний. Есть оперативные новости, но мало. Информация для инвесторов ограничивается справочником по предприя-тиям различных отраслей промышленности. Отдель-ного описания инвести-ционных проектов, климата, законодательства – нет. Информация только на русском языке.
Если рассматривать сайты с точки зрения потенциального инвестора, то идеала не обнаружено. Одним словом, все недостатки не опишешь, хотя общую типичную ошибку можно назвать – опора на собственные силы. Поэтому, для создания полноценного представительства в сети Интернет необходимо привлекать квалифицированных консультантов, как зарубежных, так и отечественных.

Перечень существующих поисковых систем, специальных каталогов.

Целью регистрации сервера в поисковых системах является достижение наиболее адекватного его представления в результатах поиска по выбранной поисковой системе. Так как поиск производится в основном по ключевым словам, новый сервер регистрируется в поисковых системах с набором ключевых слов, наиболее точно описывающих ресурс, то есть тех слов, при вводе одного из которых пользователь получает в списке найденных ресурсов и данный сервер.

Поисковые машины. Это программы-роботы, которые в автономном режиме сканируют адресное пространство Сети и, благодаря заданному алгоритму, собирают сведения о том, по каким адресам какая информация содержится. Собранные таким образом соответствия «адрес – описание информационного ресурса» откладываются в базы данных на серверах поисковых машин, к которым и обращаются пользователи WWW со своими запросами. Заданное в окне запроса слово (словосочетание), ищется в такой базе, и ответом является список описаний, в котором встречается нужное слово в качестве контекста или ключевого.
Кроме поисковых систем существуют и каталоги ресурсов, которые представляют собой тематически структурированные коллекции ссылок. Популярность многих каталогов очень велика, и зачастую эффект от регистрации сервера в каталогах может превзойти эффект от поисковых систем.

Тематические каталоги. Устроены по-другому. В них, как правило, инициатором наполнения выступают владельцы информационных ресурсов. Они сами заполняют и отсылают формы организаторам каталогов, описывая свой ресурс. Каталоги по сравнению с поисковыми машинами отличаются более точными и свежими данными, но уступают им в количественных показателях на три-четыре порядка.

Итак, чтобы Ваш сайт находила поисковая машина, можно особых усилий и не предпринимать, т.к. роботы в состоянии найти адрес и без какой-либо наводки. Однако, чтобы пользователь по своему контекстному запросу мог увидеть адрес и описание вашего сайта в начале длинного списка, необходимо: а) при создании источника HTML-страниц указы-вать «заголовок» и написать «мета-инструкцию»; б) послать регистра-ционную информацию о себе в базу данных поисковой машины.
Прописаться в тематические каталоги еще важнее. Во-первых, целенаправленный поиск в Интернете обычно начинают именно с таких каталогов, и, во-вторых, без Вашей инициативы вас в него не включат. Конкретные адреса:

http://www.yahoo.com – Yahoo! Наиболее популярная мировая поисковая система, снабженная собственным тематическим каталогом. Ищет в WWW, USENET и в своем каталоге. В «Yahoo!» 14 рубрик и 472 подрубрики. В подрубрике «Countries» России посвящено 1934 ссылки.
http://www.altavista.com – AltaVista. Эта поисковая машина обладает, наверное, самой обширной базой данных на сегодняшний день. Предлагает интерфейс на 25 языках мира.
http://www.rambler.ru – Rambler. Самый популярный поисковый сервис у русскоязычного населения Интернет. Ищет быстро, находит много. Rambler – это и поисковая машина, и каталог, в котором насчитывается 50 категорий без деления на подкатегории. В группе «Администрации» – 131 адрес.
http://www.stars.ru – Созвездие Интернет. В каталоге собраны ссылки на 11855 сайтов с более или менее подробным описанием каждого. http://www.ru – Russia on the Net. Самый первый каталог ресурсов о России в Интернет. Двуязычный (естественно, русский и английский). Существуют описания ресурсов. Разбивка на темы такая: 9 рубрик с 48 подрубриками.
http://yandex.ru/ – Яndex. В базе данных поисковой машины Яndex индексированно 29463 серверов и 6555621 web-адресов.
http://www.au.ru – Ау! Это удобный тематический каталог, в котором насчитывается 13 основных рубрик и 137 подрубрик. Адреса даны с описаниями ресурсов. В подрубрике «Города и регионы России» – 274 описания сайтов. На первой странице сервера есть поле и для контекстного поиска как в самом каталоге, так и в базах данных поисковых машин Яndex и Апорт (http://www.aport.ru).

Надо заметить, что зарубежный каталог Yahoo! из 1934 ссылок, посвященных России, имеет 740 ссылок на сайты российских городов. Это больше, чем в любом другом русскоязычном каталоге. Причем Yahoo! содержит ссылки и очень краткое описание только на те сайты, которые дают информацию и на английском языке.

Чтобы прописаться в базе данных какого-либо поискового сервиса, надо найти на его главной странице ссылку «Зарегистрироваться», или «Добавить URL», или что-то подобное. Далее – заполнить предлагаемую форму и отослать ее администрации поискового сервера. Рекомендуется также ознакомиться с описанием работы поисковой машины. Программы-роботы могут обращать внимание на самые различные нюансы HTML-источника, и разные программы имеют разные приоритеты.