Go to content Go to navigation Go to search
lomasm-информационные технологии как связаться с lomasm it creative

ПРАВИЛА СИЛЬНОГО ВЕБА.

Эта статья рассчитана на людей, намеревающихся использовать возможности Интернета в бизнесе. Мы рассмотрим возможности Интернета для расширения бизнеса с использованием веб-технологий. Мы используем эти возможности в нашей студии (www.greenlight.ru), чтобы создавать Сильный Веб для наших клиентов. Сильный Веб – так между собой мы называем веб-сайт, который приносит пользу своему владельцу и посетителям. Мы не рассматриваем здесь некоторые аспекты создания Сильного Веба (например, наличие хорошего сетевого адреса или хорошего канала для размещения веб-сайта), которые, по разным причинам, могут быть доступны не всем. В статье изложены лишь общие принципы, тем не менее, мы надеемся, что она поможет Вам в освоении потенциально эффективного, но капризного и хрупкого инструмента бизнеса.

Правило номер ноль. Начало работы над Вашим проектом – тщательное планирование на основе опыта и имеющихся сведений и статистики, впрочем, не слишком доверяйтесь ни тому, ни другому – создать прецедент в Интернете сегодня легче, чем повторить уже пройденный путь – еще так много нехоженых троп в этом лесу. Итак, самое главное правило Сильного Веба – определить цели, задачи и путь реализации проекта и никогда не забывать обо всем этом. Теперь, когда мы сказали главное, можно расслабиться и позволить себе небольшую вольность: представим, что наш сайт уже работает. Как Вы думаете, много ли посетителей у нас будет?

Частым, и поэтому особенно досадным, заблуждением менеджеров фирм бывает представление о том, что стоит только обзавестись веб-сайтом, как тут же все население Интернета сломя голову побежит на него смотреть. Отнюдь. Никто даже не узнает о сайте, если не провести рекламную кампанию в Сети или хотя бы не зарегистрировать сайт в поисковых системах и рейтингах, что составит немалый труд. Лучшим же видом рекламы являются друзья и партнеры – люди, которые дадут на своем сайте рекомендацию нашему с Вами сайту. Одиночки в Сети имеют все шансы остаться не у дел. Итак, (нумерация условна) Первое правило Сильного Веба – сайт должен стать частью веба, т.е ссылки на него должны быть размещены на других популярных сайтах, в поисковых системах, каталогах, линк-листах, на серверах подходящей тематики, порталах и т.д.

В Интернете самым важным предметом является внимание людей. Это и есть главная ценность для нашего Интернет-бизнеса. Более того, внимание людей – товар. Здесь, в Сети, его можно продать и купить (но не будем упрощать – это удается не всегда). Теперь, для того чтобы наглядно объяснить ситуацию, примем за единицу внимание всех пользователей Интернета, назовем ее ⌠Пирог, а любой сайт в Интернете назовем ⌠Тарелкой. Стратегической целью нашего с Вами бизнеса будет не захват всего Пирога (это утопия, да и не уместится он на одной тарелке), а получение постоянно растущего лакомого кусочка на нашей Тарелке. ⌠Лакомость тем выше, чем большая часть посетителей входит в целевую аудиторию нашего бизнеса. А теперь поговорим о тех правилах Сильного Веба, что помогают выполнить задачу повышения Объема и ⌠Лакомости Пирога на Тарелке.

Допустим, мы великолепно справились с задачей начальной популяризации и посетители сотнями повалили на наш веб-сайт. А там всего три странички и их смысл легко выражается одной фразой: ⌠Покупайте наши товары!!!. Многие к нам уже не вернутся (Интернет большой и мы в нем не единственные), другие вернутся через день, потом через неделю и если ничего не изменится забудут про наш сайт: они уже это видели, а товары они и так покупают у наших конкурентов и, кстати, довольны. Хотите, чтобы Пирог не убывал с нашей тарелки подобным образом? Прежде, чем думать о том как привлечь посетителей, подумайте что мы можем им рассказать занимательного, полезного. Полезная информация (всегда помните о правиле номер ноль!) и будет составлять ценность нашего сайта. Именно так звучит Правило Сильного Веба ╧2. Все просто. Но не совсем – читайте дальше...

Нам с Вами нужен просто Пирог или вкусный Пирог? Невкусный пирог нам однозначно не нужен. К чему нам толпы зевающих студентов, если наша аудитория – менеджеры строительных фирм и дизайнеры интерьера? Мы знаем как повысить престиж нашего сайта среди профессионалов, а не привлечь праздно шатающуюся публику. Мы не станем помещать на сайте лишней, не относящейся к делу информации. Если, скажем, наш сайт об автомобилях, то нам не стоит рассказывать на нем о собаках. А вот информация о мерах безопасности и специальных приспособлениях для перевозки собак в автомобиле придется очень кстати. Мы с Вами учимся у природы: цветы, издают аромат привлекающий только насекомых-опылителей, а не всех подряд. Итак, Правило Сильного Веба ╧3: придерживайтесь своей тематической специализации. Идем дальше...

Хороший сайт регулярно пополняется свежей интересной информацией, растет вместе с бизнесом, предлагает все новые формы взаимодействия с посетителем: анкеты, опросы мнений, участие в рейтингах, пользовательские форумы, разделы ⌠вопрос-ответ, подписка на рассылку новостей компании по электронной почте и многое другое. Все это появляется на хорошем сайте естественным образом по мере его развития и приносит посетителям новые удобства (не путаницу, а удобства – спасибо дизайнерам). Посетители становятся постоянными. И что еще более важно – сайт собирает вокруг себя именно нашу с Вами целевую аудиторию! Правило Сильного Веба 4 звучит так: сайт должен пополняться новыми полезными функциями и информацией, его дизайн и структура должны постоянно подстраиваться под эти функции, т.е. сайт должен расти как растет любимый ребенок. Ням-ням! Наш Пирог будет не слишком большим, но очень вкусным, если нам удастся соблюсти это правило.

Как правильно распорядиться полученным вниманием? Для этого полезно знать, как человек впитывает информацию в Интернете. Вот выдержка из статьи на эту тему: ⌠Как показывают исследования, проведенные Джоном Морксом (John Morkes) и мной (Jakob Nielson), 79% процентов участников теста сканируют любую новую страницу, и только 16% читают слово за словом. С цифрами можно спорить, однако тенденция подмечена верно: человек в Интернете, по многим объективным причинам, потребляет информацию иначе, чем в привычной для нас несетевой среде. Знание принципов и достаточный опыт сетевой жизни необходимы для создания легкой и удобной структуры веб-сайта. Вероятно, что для нашего с Вами бизнеса не будет достаточным просто выложить на веб ранее успешно используемые Вами тексты информационно-рекламных проспектов. Потребуется тщательная доработка и реструктуризация. Итак, Правило Сильного Веба 5 – адаптируйте материалы веб-сайта для лучшего восприятия в Интернете. Не усложняйте того, что можно сделать просто. Помните древнюю мудрость: ⌠Истина в простоте.

Правило Сильного Веба 6 не требует долгих объяснений, но именно его бывает труднее всего соблюсти. Звучит просто: не допускайте ошибок. Ошибка – показатель небрежения и непрофессианализма. Грамматические, стилистические, синтаксические ошибки относятся к ⌠нефатальным, терпимым ошибкам: посетитель поморщится, потеряет часть доверия и уважения к нам, но не уйдет, если содержание сайта интересует его. Хуже, когда на нашем сайте поселилась техническая или структурная ошибка, тогда мы с Вами будем терять клиентов, ведь они просто не смогут получить требуемую информацию или сделать заказ.

Правило Сильного Веба 7 (или ⌠Золотое Правило Веб-дизайна): сочетайте логику построения сайта с привлекательной внешностью и стилевым единством. Поверьте, любой фирме нужен имидж – чем бы она не занималась. Если это не так, то, вероятно, у этой фирмы какой-то очень своеобразный бизнес и вряд ли ей вообще нужен веб-сайт. Но фирме заботящейся об имидже трудно выбрать исполнителя веб-дизайна: сегодня каждый десятый пользователь Сети освоивший язык разметки гипертекста и основы создания графики на компьютере заявляет, что он/она профессионально занимается веб-дизайном и сможет сделать за 100-200 рублей прекрасный веб-сайт. А потом директор фирмы, став счастливым обладателем такого ⌠прекрасного веб-сайта заявляет, что Интернет бесполезен для его бизнеса. Мы можем только добавить: не только бесполезен, но и вреден, ведь непрофессионал, введший всех в заблуждение, не просто породил очередного веб-уродца, но и нанес непоправимый вред имиджу фирмы и замедлил развитие Интернета, заставив простых пользователей усомниться в ценности Сети для них лично. Вообще, веб-дизайн – слишком сложное и многогранное дело для того, чтобы обсуждать его здесь, мы дадим Вам лишь маленькое напутствие: не доверяйте разработку внешнего вида своего сайта любителям.

На этом можно было бы и закончить нашу с Вами эпопею по ведению собственного коммерческого Интернет-проекта, но есть еще одно правило. Правило Сильного Веба ╧8 (шутки ради, назовем его Платиновым Правилом Оффлайна). Это правило гласит: никогда не забывайте откуда Вы пришли. А пришли мы с вами из обычного мира и там живем до сих пор и, вообще, Интернет никакое не новое измерение, а всего лишь придаток нашего привычного трехмерного пространства. Сеть представляет собой не мир цифр и показателей, но мир человеческих взаимоотношений и тонких мотиваций. Каждый человек приходит использовать Интернет, уже имея свои личные или профессиональные Интересы и Мотивы. Понимание этого и есть отправной пункт для Интернет-коммерсанта и маркетера. Теперь – к сути правила: используйте обычные средства маркетинга для развития веб-проекта и наоборот. Поучитесь у компаний, продающих программное обеспечение. Помимо общего сетевого адреса такие фирмы имеют сетевые адреса для каждого из их продуктов. Попробуйте пойти по этому адресу и вы найдете самую свежую информацию по данному продукту, техническую поддержку, обновления версий и т.п. Делайте то же самое, делайте лучше. Пишите адреса сайта и страниц продуктов на визитках, в каталогах, в телерекламе и т.д. Все в Ваших руках, точнее головах – думайте, сопоставляйте фантазируйте, привносите новую силу в Веб.

Соблюдайте правила, но помните, что иногда их бывает полезно нарушить. Помните, что финансовый успех в Интернете зависит не от того, насколько полно Вы сможете перенести Ваши методы ведения бизнеса в новую среду со своими законами. Настоящее знание законов Сети приходит только с опытом, точно также, как формальное знание правил дорожного движения не делает Вас профессиональным водителем. Вы можете прочитать огромное количество статей подобных этой, но Вы никогда не поймете что же такое Интернет, если однажды не сядете за Сетевой компьютер для того, чтобы перенести большую часть своего времени туда: в Интернет. А если у Вас нет времени, желания, способностей становиться профессионалом в этой области – обращайтесь в хорошую Интернет-студию. Желаем Вам успеха!

Сергей Трубицын,
Юрий Кугатов,
Green Light Studio (с) 1998.

Как заказать хороший текст для сайта?