Go to content Go to navigation Go to search
lomasm-информационные технологии как связаться с lomasm it creative

За симпатичный бизнес

Дмитрий Мендрелюк

Чем глубже погружаешься в работу над журналом, тем больше поражаешься тому, в какой информационной изоляции живет наш малый бизнес.

Большинство предпринимателей не имеют ни малейшего представления о том, что проблемы, над которыми они бьются, давно решены, и подтверждение этому можно найти в соседнем подъезде того же офиса. Многие мучаются вопросом, почему так плохо продается товар в собственном магазинчике, и не знают, что буквально за углом производители с другого, смежного сегмента рынка ломают голову, как наполнить рынок своим товаром, на который есть спрос, но не хватает каналов распространения. Одни выдумывают изощренные маркетинговые программы продвижения своих продуктов, стимулирования реселлеров, изобретают новые шедевры мерчандайзинга. Другие пытаются снижать цены, переставляют товар на полках, проводят переаттестации продавцов. И те, и другие не понимают, что причины их трудностей лежат совершенно в другой плоскости. В плоскости информационного вакуума.

Мы все больше утверждаемся в мысли, что именно в прорыве этого вакуума и состоит основная задача нашего журнала. Ведь еще болезненнее отсутствие информации сказывается, когда дело доходит до защиты своих прав перед муниципальными властями, налоговыми органами, когда приходится нести совершенно ненужные расходы, пробиваться ко многим элементарным истинам самостоятельно, получая синяки и шишки, которые давно уже зажили на телах старших собратьев-предпринимателей.

Этот номер мы сделали с ярко выраженным акцентом на утилитарность. Некоторые рубрики предыдущего номера не вошли сюда, зато появилось несколько новых. Каждая из них если и не предлагает бизнесмену конкретные рекомендации, как устранить те или иные затруднения, то, по крайней мере, позволяет решить насущные проблемы при значительно более высоком уровне информированности. На что может рассчитывать владелец торговой точки или магазина, если его “поймали” на проверочной закупке? Тем более когда он не уверен, что “контрольно закупающие” – те, за кого выдают себя? Как общаться с партнерами по бизнесу, если из-за потери взаимопонимания ваша совместная компания находится на грани закрытия или раздела? Как развеять иллюзии о проблемах маркетинга или менеджмента, в плену которых находится подавляющее большинство деловых людей? Обо всем этом читайте в сегодняшних, новых рубриках “Бизнесжурнала”.

Теперь немного о радостном. Собрав отклики (о той части тиража, которая распространялась с анкетами для читателей), мы получили некоторую статистику – социальный портрет своей аудитории. Она “натурально стопроцентно” соответствует образу, который мы рисовали себе и рекламодателям, когда только планировали издание журнала: около 80 % предпринимателей – в возрасте от 25 до 45 лет, с высшим или незаконченным высшим образованием. Не Гэллап, конечно, и не ВЦИОМ. Однако личный опыт подсказывает, что после 200 обработанных анкет читателей результаты меняются всего на какие-то доли процента. А вот что стало сюрпризом, так это приблизительно равное количество откликов от мужчин и женщин. Принято почемуто считать, что предпринимательство скорее мужская профессия. В качестве оправдания собственной недальновидности могу сказать только, что в этом номере несколько ключевых материалов посвящены именно им – деловым женщинам. И чем больше женщин появится среди наших читателей, тем симпатичнее и привлекательнее будет наш малый бизнес.