Go to content Go to navigation Go to search
lomasm-информационные технологии как связаться с lomasm it creative

АВТОПРЕМЬЕРА ТЕСТИРУЕТ

Для проведения теста на этот раз нам был представлен автомобиль Hyundai Lantra 1,8 GLS в так называемом северном исполнении, рассчитанном на эксплуатацию в странах с суровыми климатическими и дорожными условиями, с электроподогревом передних сидений (чему я был немало обрадован, если учитывать что на улице было по меньшей мере 20оС ниже нуля) и двигателем, способном работать на бензине с октановым числом 91. По словам менеджера автосалона все автомобили Hyundai, продаваемые в России через официальных дилеров, дополнительно оборудуются подкрылками и проходят антикоробработку, а вот защита картера двигателя почему-то предлагается только по заказу. Кстати, не было ее и на нашем автомобиле. К вышеназванному я бы добавил еще усиленную подвеску, хорошее отопление и отсутствие каталитического нейтрализатора отработанных газов (не секрет, что на наших «российских просторах», вполне того не подозревая, можно еще заправиться этилированным бензином). Но на такие серьезные изменения конструкции автомобильные компании пока не идут. А объясняется это скорее всего тем, что объемы продаж даже самых продаваемых иномарок исчисляются несколькими тысячами в год, т.е. ничтожными долями от общего выпуска. Следовательно, переделки будут стоить больших денег. Вот если бы объемы продаж исчислялись десятками, сотнями тысяч, тогда… Но мы немного отвлеклись. Позволю себе лишь напомнить, что автомобили Hyundai свое происхождение ведут от японских Mitsubishi. В частности Lantra прямой потомок модели Lancer. Автомобили концерна Hyundai считаются лучшими из корейских (соответственно и дороже) и занимают больше половины местного рынка легковых автомобилей. В 1995 году, в эпоху зарождения идей так называемого биодизайна, угловатую и непримечательную Hyundai Elantra (от английского Elan – стремительность, порыв), выпускавшуюся с 90-го года сменила модель под названием Lantra. Шестью месяцами позже появилась модификация с кузовом универсал. Надо сказать, что Lantra обладает индивидуальностью и достаточно яркой внешностью. По крайней мере, язык не повернется сказать про нее «обмылок» или «леденец». Клиновидный капот с «мускулистыми» подштамповками плавно перетекающий в массивный бампер (обратите внимание на отсутствие решетки радиатора), хромированная окантовка оконных проемов, выразительная «узкоглазая» светотехника, изящные легкосплавные колесные диски – буквально все работает на запоминаемость. Спойлер на крышке багажника недвусмысленно намекает на спортивный характер этой машины. Кстати, крышку багажника можно отпереть как снаружи ключом, так и изнутри, потянув за рычажок слева от водительского сиденья. Также открываются и крышка бензобака. Усаживаясь за руль автомобиля, отмечаю, что удобство посадки-высадки водителя и переднего пассажира оставляет желать лучшего. Дверь хоть и широка, зато верхняя кромка дверного проема расположена низко. Да и потолок низковат. Человек высокого роста будет вынужден отрегулировать подушку сиденья в крайнее нижнее положение, иначе на какой-нибудь колдобине можно «заработать» шишку. Все-таки корейцы проектируют машины под свой рост. Как показывает опыт самые верные впечатления о машине – это первые впечатления. В это время к машине и присматриваешься пристальнее и прислушиваешься внимательнее, определяя преимущества или недостатки того или иного решения конструкторов. А потом о них просто забываешь, за исключением особо понравившихся, потому что ко всему быстро привыкаешь и приспосабливаешься. Понравились передние сиденья, особенно водительское, которое имеет 4 механических регулировки: в продольном направлении, по углу наклона спинки, высоте подушки и жесткости спинки в области поясницы. Причем регулировка подушки сиденья по высоте несколько необычна. Если обычно это делается одной рукояткой, то на Lantra их две: первая регулирует высоту передней части сиденья, а вторая, соответственно, высоту задней. Таким образом, можно очень легко принять наиболее удобное положение. Среди российских автомобилистов существует выражение «немецкое сиденье», а немцы знают толк в сиденьях. Если судить по сиденьям Lantra, то специалисты из Hyundai разбираются в этом не хуже их. В меру жесткие спинка и подушка подойдут по высоте и ширине любому водителю. Спинка также обладает хорошо выраженной боковой поддержкой. В водительском сиденья я провел практически без усталости много часов. А вот без усталости перенести дальнюю поездку задним пассажирам вряд ли удастся. В принципе трое в меру упитанных человек сзади разместятся без труда, но при отодвинутых назад передних сиденьях места для ног задних пассажиров будет маловато, факт. Спинка заднего сиденья разделена и складывается при необходимости частично или полностью, образуя дополнительное пространство для размещения крупногабаритного багажа, хотя и сам багажник, в котором разместилось полноразмерное (195/60R14) запасное колесо, маленьким не кажется, если сравнивать с одноклассниками Lantra. Что касается рабочего места водителя, то здесь все функционально и достаточно просто, без изысков. На панели приборов два циферблата: тахометр (с красной зоной начинающейся от 6500 об/мин) с электронными часами (мелочь, но приятно); спидометр и два указателя: количества топлива и температуры охлаждающей жидкости. Контрольные лампы сгруппированы, в основном, в нижней части, за исключением раздельных указателей поворота. Они сообщают водителю об отказе аккумуляторной батареи, тормозов и антиблокировочной системы, падении давления масла, непристегнутых ремнях безопасности, о незакрытых дверях, включенном ручном тормозе. Трехспицевое рулевое колесо выглядит, конечно, по игрушечному, но расположено удобно, к тому же регулируется по углу наклона. Хороши подрулевые переключатели. С ними я сразу разобрался. На подлокотнике водительской двери расположен пульт управления всеми четырьмя электростеклоподъемниками и центральной блокировкой замков дверей. На напольной части центральной консоли под пепельницей и выдвигающимися подстаканниками расположены две клавиши того самого электроподогрева сидений. Педали расположены удачно, да и к площадке для отдыха левой ноги не придерешься. Из-за покатого капота и сильно выступающего вперед бампера при парковках приходится вытягивать голову или надеяться на свое «шестое чувство». А вот обзорность назад, благодаря просто огромным, в сравнении с другими автомобилями, сферическим боковым зеркалом и неплохому внутрисалонному зеркалу, просто замечательная. Музыкальное оснащение машины таково: фирменная автомагнитола Hyundai с автоматической антенной в заднем крыле. (Могу сказать, я не ожидал, что зона уверенного приема челнинских FM-радиостанций будет такой большой). А вот звук этой магнитолы, несмотря на четыре динамика (2 в передних дверях и 2 в задней полке) и две пищалки в районе рычажков регулирования боковых зеркал особо не порадовал. Есть в машине и кондиционер с режимом рециркуляции. Но об отоплении салона особый разговор. В начале статьи уже упоминалось о том, что в условиях суровой зимы почти всем иностранным автомобилям не помешало бы более эффективная система отопления и вентиляции. Не помешала бы она и Lantra. Температурой и направлением обдува здесь управляет с помощью вращающихся рукояток, а скоростью подачи воздуха с помощью ползунка. Да, печка достаточно мощная, да имеет пять направлений обдува, но проходит очень много времени, пока оттают все стекла. Да и обогрев заднего стекла по истечении 15 минут самопроизвольно отключается. Чуть зазевался, и у тебя на стекле корка льда. В общем, печка вызывала самые противоречивые впечатления. Вроде бы водителю жарко, а заднему пассажиру холодно. Машина с 1,8-литровым 16-клапанным двигателем с системой распределительного впрыска топлива обладает завидной динамикой. При педали газ в пол всех находящихся в автомобиле в буквальном смысле вдавливает в спинки сидений. Специально измерений диагностических характеристик мы не производили, но как мне кажется, на разгон «до сотни» уходит не больше 10 секунд. При этом благодаря хорошей шумоизоляции двигателя, комфортабельной подвеске, форсированному мотору и хорошей аэродинамике (Сх-0,33) сильно скрадывается чувство скорости. 128 сил при таком рабочем объеме двигателя хороший показатель даже для японских моделей. А самое интересное то, что у этого любящего высокого оборота двигателя и в зоне низких оборотов двигателя нет никаких провалов. Коробка передач с грамотно подобранными передаточными числами обеспечивает ровную тяговую характеристику. В общем, достаточно современный по конструкции, с двумя распределительными валами, двигатель заслуживает только всяческих похвал. Ходы рычага коробки чуть длинноваты, но к четкости включения скоростей никаких претензий нет. Порадовало то, что все пластиковые детали салона плотно подогнаны, слаженно закреплены и не издают никаких скрипов, дребезжаний даже при езде по так называемой «стиральной доске». Тормоза на Lantra дисковые, вентилируемые, как спереди, так и сзади, с антиблокировочной системой в приводе, работа которой не вызвала никаких замечаний. То же самое можно сказать и о самой педали тормоза – предельно информативная, и зуд педали при срабатывании АБС не раздражает, как на других автомобилях. Да и срабатывание АБС происходит в самый нужный момент. Теперь об управляемости. К сожалению, из-за достаточно загруженных дорог в городе и сильного гололеда за городом нам не удалось испытать автомобиль на управляемость в экстремальных режимах. Тем самым наш тест-драйв не может дать какой-либо полной картины на этот счет, но могу сказать, что об управлении LantrTой в штатных ситуациях остались самые приятные впечатления. Единственно, мне показалось, что из-за излишне «производительного» гидроусилителя руль у Lantra чересчур легкий, вследствие чего теряется обратная связь с дорогой. Это касается лишь движения по автострадам, в городе же, при маневрирования и парковках ГУР отлично справляется со своими задачами. Впрочем, возможно, что это мое субъективное мнение. Все-таки большее время я провожу за рулем отечественных автомобилей, многие из которых вообще не оснащены гидроусилителем руля. Что касается плавности хода и комфорта, то они на высоте. Неприятности типа колдобин и ям подвеска Lantra проглатывает легко, не передавая при этом толчки на кузов. Lantra одна из немногих моделей такого класса, которые я встречал, оборудована системой круиз-контроля. Хорошая штука, особенно если приходится совершать частые поездки между городами. Явный прицел на самый лакомый американский рынок. Об этом говорит и третий стоп-сигнал - обязательный лишь по американским нормам. Коль уж начал говорить о пассивной безопасности, отмечу, что инерционными ремнями безопасности оборудованы все места (передние регулируются по высоте). А вот подушек безопасности для водителя и пассажира на нашей машине нет, но вообще их можно заказать в качестве опций. Lantra на российский рынок поступает в основном с двигателями 1, 6л мощностью 90 и 114 л.с. и в той модификации, которая была на нашем тесте с двигателем 1,8 – 128 л.с. Есть еще машина с двигателем 1,3-литровым двигателем и 1,9-литровым дизелем, но, видно, в силу специфики нашего отечественного рынка популярностью они не пользуются. Подытоживая скажу, что за свои деньги покупатель Lantra, несмотря на некоторые упомянутые недостатки, получает хорошо оборудованный автомобиль, который к тому же и в техническом отношении мало чем уступает своим японским и европейским конкурентам-аналогам. Достоинства: отменная разгонная и тормозная динамика, хорошая шумоизоляция, высокое качество изготовления, отличный обзор, прекрасные передние сиденья, энергоемкая подвеска. Недостатки: недостаточно эффективные вентиляция и отопление салона, низкий передний дверной проем, мало места для ног задних пассажиров, отсутствие в стандартной комплектации подушек безопасности. Для того, чтобы читатель увидел сильные и слабые стороны тестируемых автомобилей, мы разработали систему экспертных оценок. В качестве высшей оценки взяли балл в 100 единиц, исходя из этого, вы можете сделать свои выводы. Параметр Оценка параметра дизайн внешность 85 интерьер 80 эргономика рабочее место водителя 85 обзорность 95 пассажирские места 65 ездовые качества разгонная динамика 95 тормозная динамика 95 управляемость 75 комфорт плавность хода 80 шумоизоляция 80 микроклимат 60 оснащенность 80 багажник 85 цена $18 990 Автомобиль для теста был предоставлен автосалоном «ТрансТехСервис», тел. 51-42-63, 53-40-89; на время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Континент-Полис», тел. 52-38-04, факс 52-43-56. А. Идиятуллин

Автопремьера