Go to content Go to navigation Go to search
lomasm-информационные технологии как связаться с lomasm it creative

Что выгоднее брать: подержанный "Москвич" или "Жигули"?

СТОИТ ли покупать подержанный автомобиль – вопрос. А если покупать, то какой?
В большинстве случаев бывалые автолюбители дают новичкам такой совет: покупай для начала недорогие «Жигули», пока не научился как следует ездить. Далее обычно следует рассуждение о том, что такой вариант, кроме всего прочего, самый дешевый. Попробуем в этом разобраться.
Рассмотрим проблему с трех сторон: цена автомобиля, стоимость и сложность ремонта.
Многие наши автолюбители «Москвич 2141» автомобилем считать не склонны. Общественное мнение, сформировавшееся вокруг «Жигулей», куда более благоприятно. И тем не менее рассмотрим сегодняшнее положение на рынке подержанных автомобилей и на рынке запчастей, необходимых для их приведения в состояние, дающее возможность пройти ежегодный технический осмотр.
Для простоты сведем эти данные в таблицу. Затраты рассчитаны в долларах США, цены на автомобили взяты из газеты «Из рук в руки» и усреднены за период с начала апреля до середины мая.
В этой таблице мы не учитывали стоимость ремонтных работ, поскольку цены тут настолько различаются даже внутри Москвы, что усреднить их трудно. Кроме того, автолюбители, покупающие подержанные автомобили, часто сами занимаются ремонтом. Что касается его сложности, то она примерно одинакова для «Жигулей» и «Москвичей». На «Москвиче» потяжелее менять сцепление. И то лишь потому, что КПП «Москвича» весит 44 кг. Зато на «Жигулях» сложнее перебирать переднюю подвеску, хотя бы из-за того, что в ней существенно больше насмерть приржавевших гаек.
Дадим некоторые пояснения к таблице. Мы исходили из того, что купленый подержанный автомобиль находится в относительно живом состоянии, но требует ремонта или замены некоторых агрегатов и деталей двигателя и приведения в порядок подвески и тормозов. Исходя из предположения, что на автомобиле необходимо поменять втягивающее реле стартера, реле-регулятор, воздушный и масляный фильтры, фильтр тонкой очистки топлива, высоковольтные провода, бегунок и крышку трамблера, катушку зажигания, маслосъемные колпачки (в варианте с «Москвичом» – маслоотражательные кольца) и, наконец, поршневые кольца, поршни, вкладыши и все прокладки, получаем сумму затрат на запчасти для ремонта двигателя. Примерные суммы составили 300 и 275 долларов для «Жигулей» и «Москвичей» соответственно.
Ремонт подвески и тормозов в подержанном автомобиле – момент очень важный и экономить на нем нельзя. Если, по мнению сотрудника лаборатории спортивных и гоночных автомобилей МАМИ мастера спорта по шоссейно-кольцевым гонкам Андрея Рыжова, на 41 «Москвиче» амортизаторы передней подвески нужно менять сразу даже на новой машине, то на подержанной машине и подавно. Задняя подвеска «Москвича», как правило, остается живой весьма долго и особых проблем не вызывает. В передней подвеске «Жигулей» на старой машине потребуется замена всех сайлент-блоков, весьма вероятно, рычагов и шаровых опор, возможно, амортизаторов. Что касается тормозов, то и на «Жигулях», и на «Москвичах» желательно поменять их полностью – жизнь дороже.
В части ремонта подвески «Москвич» проигрывает «Жигулям». При прочих равных хорошие амортизаторы для «Москвича» (газовые вкладыши в амортизаторные стойки) существенно дороже вазовских гидравлических.
Посмотрите на таблицу. Видно, что автомобиль «Москвич 2142» в любом случае почти на 1000 долларов дешевле «Жигулей» того же года выпуска.
Ну и, наконец, то, с чем почти никто не спорит, – салон 41-го «Москвича» просторнее и несравненно удобнее любого из салонов ныне выпускающихся «Жигулей». Не стоит забывать и о том, что в «Москвиче» самый эффективный из установленных на отечественных автомобилях отопитель.