Go to content Go to navigation Go to search
lomasm-информационные технологии как связаться с lomasm it creative

Европейская экспансия CHRYSLER

БЫЛА такая, казалось бы, аксиома – американские автомобили в Старом Свете «не идут». Опровергнуть ее удалось «младшему» члену Большой тройки, сначала с успехом продавая, а теперь собирая в Граце (Австрия), на заводах Steyr-Daimler-Puch, джипы Grand Cherokee и мини-вэны Voyager. 125 тысяч штук в год – солидное число продаж, но к концу века американцы намерены его удвоить, в том числе и за счет экспорта новой модели- Stratus, призванной заменить не пользовавшуюся успехом модель Saratoga.
Дизайн автомобиля оставил двоякое впечатление. В анфас он благодаря традиционному кресту на облицовке радиатора безусловный CHRYSLER. В профиль – тоже американец, но японского происхождения. Можно поставить рядом Stratus и Infiniti J30, суть NISSAN Leopard, и сыграть в игру «найди 10 отличий». Доходит до смешного – интегрированные в ребро крышки багажника антикрылья просто неотличимы, вплоть до дополнительного стоп-сигнала. Вряд ли тут имеет место прямое заимствование, уровень фирмы не тот. Это или издержки компьютерного моделирования, или металлизированный вариант той истины, что в погоне за модой все люди одеваются одинаково. Однако за внешним сходством стоит целый ряд абсолютно оригинальных решений.
Сразу бросаются в глаза очень маленькие свесы. Расположив по углам 15-дюймовые колеса (как сделал когда-то Алек Иссигонис на бессмертном Mini), конструкторы убили сразу двух зайцев. Во-первых, растянув базу до 2743 мм, удалось увеличить салон и улучшить устойчивость. А во-вторых, расположение подвесок (спереди и сзади они почти одинаковы) таково, что без резкого увеличения массы несущий стальной кузов с двусторонней оцинковкой на 52 процента жестче на изгиб и на 24 процента – на скручивание, чем у Saratoga. Передний свес мог бы быть совсем ничтожным, если бы не установленный сразу за бампером… аккумулятор. Прямо скажем, нетривиальное решение, продиктованное желанием максимально уплотнить моторный отсек и за счет этого снизить и укоротить капот. С задачей справились вполне – передок получился в длину меньше, чем в ширину, что для «американцев» более чем необычно. Попутно «завалили» еще одного зайца: батарея оказалась в самом термически выгодном месте, у радиатора. Сами же бамперы в соответствии с американскими стандартами без повреждений выдерживают удар на скорости 5 миль/ч, что дает возможность «бодаться» при парковке, а этим на Западе грешат даже без особой нужды. Однако есть тут и одна несуразность – вмонтированные в огромный задний бампер стоп-сигналы очень просто разбить, сам не сподобишься – так товарищи «подсобят». А что до пассивной безопасности, то с ней все в порядке: оптимизированные на суперкомпьютере энергопоглощающие зоны, брусья в дверцах, две подушки безопасности, самонатягивающиеся ремни и т. д.
С точки зрения механики, Stratus – классический современный автомобиль, обедни не портящий, но и ничем выдающимся не отличающийся. Двигателей два, оба бензиновые, с многоточечным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр и механизмом газораспределения SOHC; блоки чугунные, головки алюминиевые. Первый позаимствован у «неона», как и 5-ступенчатая механическая КП с измененными в соответствии с большей массой передаточными числами. Второй, V6, разработан практически полностью MITSUBISHI Motors, CHRYSLER занимался только калибровкой и токсичностью. Этот силовой агрегат ( в трансмиссии 4-ступенчатый «автомат» с электронным селектором) покруче: в нем используются свечи с платиновыми электродами, служащие 150 тысяч километров (!), и новейшая система «круиз-контроль», заставляющая двигатель и трансмиссию работать в интерактивном режиме. Привод, разумеется, передний; рулевое управление типа шестерня-рейка, как и тормоза, – с усилителем; передние тормоза дисковые вентилируемые с ABS, задние – барабанные. В США новейшее семейство JA, в которое входит еще и чуть «перелицованный» и на пару тысяч подороже Cirrus, должно конкурировать с HONDA Accord и NISSAN Altima. В Европе же, судя по реакции покупателей, Stratus (базовая цена в Штатах – 14 тысяч долларов) может покуситься даже на позиции таких зубров, как BMW или SAAB. Ему бы еще хоть какой-то дизелек…
Владимир МАТВЕЙЧУК, «AutoShop»