Go to content Go to navigation Go to search

Fiat Active или Dynamic

Выпускается она в четырех базовых модификациях: трехдверная и пятидверная, Active и Dynamic. Трехдверки – для мужчин-одиночек, пятидверки – первый семейный автомобиль.

Разность первых пояснять не требуется, хотя она не только в количестве дверей, но и в размерах. Пятидверка, например, выше трехдверки на вроде бы неприметные пять сантиметров. Они незаметны, пока не сядешь в машину, а тогда – сразу ощущаешь их.

У второй пары – различие в базовой комплектации. Так, в Dynamic по умолчанию установлен кондиционер с температурой, раздельной для водителя и пассажира, и круиз-контроль. Разумеется, заказав добавки, можно легко превратить Active в Dynamic, а к нему набрать еще “прибамбасов”, вроде электрической коробки передач, датчика дождя или электроуправления сиденьями (с памятью) – тысяч на шесть. Из “приправ” я выделил бы, пожалуй, четырехсекционный прозрачный, с непрозрачной шторкой, люк; им был снабжен как раз тот самый трехдверный Dynamic, на котором в тест-режиме я проездил сутки в городе и окрестностях. Вроде бы для машины со столь изысканным, как в Stilo, климат-контролем (предусмотрено даже автоматическое переключение снабжения воздухом на внутреннее циркулирование, если датчик обнаруживает чрезмерное загрязнение воздуха) люк ни к чему. Однако, когда поездишь с открытым (или, для холодно-дождливого времени, – расшторенным) люком, а потом закрываешь моментально чувствуется значительный клаустрофобийный дискомфорт.

В общих чертах: машина лучше всех в своем классе упакована электроникой, очень тихая (как ни разгонялся, двигателя толком так и не услышал), с повышенным вниманием к безопасности. Шесть подушек. Работа пассажирской связана с датчиком массы тела. Специальный датчик у замка капота включает подушки и прочее за мгновенье до лобового столкновения. Датчики ремней, если ты не пристегнут, задают особый режим подушки. Ремень, кстати, подтягивается в момент аварии (правда, потом его приходится менять). Противопожарная система отрубает в стремных ситуациях бензин, провода разрываются сами, когда снаружи пахнет жареным. ABS (антиблокировка тормозов) – в комплекте с регулятором торможения. При резком ударе по педали система Brack Assist моментально увеличивает давление в тормозной системе. Противобуксовочная система ASP плюс MSR, притормаживающая при резком переходе на низшую передачу и регулятор курсовой устойчивости на поворотах. Не говорю уже о специально сконструированных, энергопоглощающих рамах и коробах. По счастью, ничего из этого испытать мне не довелось, надо полагать, при случае должно сработать. Впрочем, храни Бог и вас от таких случаев.

Поговорим об электронике. Итак, кроме всех этих микроконтроллеров, стоящих на страже безопасности, у Stilo есть бортовой компьютер, управление которым производится с клавиатуры под левой рукой водителя: с нее можно задавать разные режимы работы дистанционного управления (скажем, все двери [и багажник] будут открываться при нажатии на соответствующую кнопку брелка или только водительская); устанавливать пользовательские профили (например, для профиля жены можно задать предупреждающий сигнал при наборе скорости больше 60 км/ч); выводить на один из двух дисплеев ту или иную информацию ну и, наконец, получать сведенья о дневном или общем пробеге, расходе горючего, запасе хода, подходящей поре техобслуживания (которое, кстати сказать, сравнительно недорого, в среднем – около 150 баксов) и прочее подобное. Вообще говоря, при такой роскошной шумоизоляции, я вполне мог бы ожидать и голосовых команд (голосовые вызовы с мобильника на ходу выполнялись совершенно безошибочно), но, видать, еще не пришло время...

Антитравматическая блокировка в люке и оконных стеклах: палец не прищемишь; ощутив его, мотор резко откатит стекло или люк назад. Противоугонка с отключаемыми датчиками объема (чтоб оставлять в машине собаку); изменения угла наклона автомобиля (запереть, когда везут на платформе). Дистанционное открывание/закрывание окон/люка. Специальный брелочек (опция), который запирает машину, если ты отошел от нее, и отпирает, когда подошел и взялся за ручку. Deadlock – рассоединение внешних и внутренних ручек с собственно замками. Датчики дождя, света. Омыватель фар (строго говоря, он уже не совсем электроника). И – забавно при механической коробке – круиз-контроль, работающий только на четвертой и пятой передаче и при скорости не меньше 30 (плохо представляю себе езду на скорости 30 км/ч не только на пятой, но и на четвертой передаче) – полагаю, простая регулировка дроссельной заслонки, но проверял – действительно функционирует.

И, наконец, встроенная музыка: шесть (можно восемь) колонок; приемник с CD-проигрывателем и – по желанию – пятидисковым чейнджером в верхнем бардачке. Самое забавное штатный сабвуфер в багажнике; конечно, объем багажника уменьшает, но не так сильно, как сторонний. Основными функциями можно управлять прямо с руля. Эффектная крупная панель с внутренней кодовой защитой, то есть на подсвеченные клыки внутри фар, там же спрятаны и базовые противотуманки.

Движок – 1,6 литра, 16 V, максимальная скорость – 182-185, причем я нагонял до 180, и чувствовался запас (правда, на больших скоростях спидометры чаще всего несколько привирают в плюс). Что же касается приемистости – на низах, на мой вкус, вялая, а разгонишься до 80 – вполне приличная; медленные, длинные передачи. Возможно, двинувшиеся на экологии европейцы просто задушили мотор регулировками, и его можно хоть отчасти оживить. Считать такую динамику достоинством или недостатком – зависит от вкуса.

Машина кажется вполне устойчивой, легко проходит повороты и, главное в наших условиях, более чем удовлетворительно переносит выбоины в асфальте и проселочные ямы-рытвины-ухабы: подвеску не пробило ни разу, трясло вполне адекватно и даже, пожалуй, приемлемо.

Тормоза – мертвые!

Стоит базовая трехдверная Active 14 900 долларов, пятидверная – 15 700; Dynamic – 16 500 и 17 300. А заголовок возник потому, что в этих машинах применена не стандартная зеркально-лаковая покраска, а стиль апельсиновой корки: микро-плавнонеровный. Нравится кому-то или нет, но похоже, что на машинах такого класса это входит в моду и продержится как минимум еще несколько лет.