Go to content Go to navigation Go to search

Корейские ощущения

ПОЧУВСТВОВАТЬ и понять, что собой представляет современный корейский автомобиль, было основной целью теста. Для этого были выбраны две наиболее современные модели фирмы HYUNDAI.
Появившийся в 1994 году HYUNDAI Accent допустимо назвать «межклассовым» автомобилем. По габаритной длине (4117 мм) он вписывается в рамки первого среднего класса (С), но по базе (2400 мм) и габаритной ширине (1620 мм) соответствует только малому классу (В). В Западной Европе он конкурирует, скорее, с FORD Fiesta и FIAT Punto, чем с FORD Escort и FIAT Brava.
Новый HYUNDAI Lantra, сменивший старую модель менее года назад, относится к автомобилям второго среднего класса (D), правда, к наиболее компактным и доступным по цене.
Для редакционных испытаний фирма «Шанс» предоставила относительно дорогую модификацию HYUNDAI Accent с четырехдверным кузовом, 1500-кубовым 12-клапанным двигателем, оборудованную АБС, литыми колесными дисками, люком в крыше, электростеклоподъемниками и т. д. (17500 долларов). Lantra, напротив, досталась в одном из наиболее простых исполнений, которое лишено перечисленного дополнительного оборудования, с наименее мощным 1600-кубовым 16-клапанным двигателем (23000 долларов с кондиционером).
Следует подчеркнуть, что, объединив в одном тесте автомобили разных классов, мы, как всегда, проставляем им оценки не столько относительно друг друга, сколько относительно аналогов в своем классе.

Имидж
Accent 3,5 балла
Lantra 4,0 балла
Внешность HYUNDAI Accent можно назвать эталоном округлого «обмылочного» направления в дизайне, причем слово «эталон» в данном случае означает «обобщенный образ».
Внешний вид Lantra более выразителен, хотя дизайн этого автомобиля еще трудно сравнивать с лучшими представителями класса D (BMW 3-й серии, AUDI A4, MAZDA Xedos 6 и т. д.).
То же можно сказать и об оформлении интерьера этих автомобилей. Скромность стилистических решений здесь уже можно оценить как сдержанность и строгость вкуса.
Кроме стиля, в оценку имиджа, естественно, входит и качество изготовления. Качество окраски, зазоры между кузовными панелями, сопряжения элементов отделки интерьера, обивочные материалы, усилия закрывания дверей – все на очень высоком уровне, особенно с учетом недорогого класса Accent.

За руль
Accent 4,5 балла
Lantra 3,5 балла
Первое, что отмечаешь, находясь в водительском кресле Accent, – высокая посадка, обеспечивающая уверенную ориентацию в городском транспортном потоке и при маневрах в ограниченном пространстве. В Lantra ощущения аналогичны, но менее выражены из-за того, что автомобиль побольше.
Передние сиденья хороши в обоих автомобилях благодаря удобной форме подушки и спинки. В водительском сиденье Accent сидишь как влитой, почти по-спортивному, а в Lantra боковая поддержка спинки для нас оказалась слегка недостаточной. Широки возможности ручной подгонки сидений по фигуре – кроме обычных регулировок есть маховички для изменения положения и угла наклона подушки и регулятор выпуклости поясничной зоны спинки. Площадка для отдыха левой ноги есть у обоих автомобилей, но управлять педалью сцепления удобнее на Accent.
О комбинации приборов можно сказать, что она является необходимым минимумом – проста и хорошо видна. Рули также ничего особенного собой не представляют – недорогая комплектация без airbag. Понравилась компактность исполнения консольного блока часы + магнитола + отопитель + «курительный агрегат». У Lantra вдобавок есть выдвижные подстаканники и кондиционер, а вот регулировка наружных зеркал – ручная. «Штрафных» баллов Lantra добавили неудобные внутренние ручки открывания дверей.
Противосолнечные козырьки обоих автомобилей конструкторы почему-то обделили вниманием: в опущенном положении остаются приличные зазоры в центральной части лобового стекла, а при переводе козырька в положение для защиты от боковых лучей он чиркает по носу – такова плата за высокую посадку при «заваленном» назад лобовом стекле.

Тяговая динамика
Accent 4.0 балла
Lantra 3.0 балла
Пробные поездки в режиме «город – пригород» оставили очень хорошие впечатления о тяговых возможностях Accent. За «чистую» динамику ему можно было бы поставить все пять баллов, особенно в реальных городских условиях: надежная тяга в диапазоне 2000-5000 мин. обеспечивает уверенный старт и разгон. Динамика Lantra не дотягивает до уровня, ожидаемого для ее класса. Интенсивность разгона не блестящая, особенно до 3500 мин., даже при нагрузке только водитель + пассажир.
По удобству управления силовым агрегатом обе модели имеют недостатки: для Accent случаи недовключения первой передачи и большие включательные ходы рычага стоили целого балла, а Lantra с ее неинформативной, длинноходной и туговатой педалью сцепления (кстати, усилия несколько велики и на рычаге КП, и на акселераторе) потеряла еще больше.
По эластичности оба двигателя показали себя неплохо.

Управляемость
Accent 3.0 балла
Lantra 4.0 балла
По управляемости Accent уступает и Lantra, и своим аналогам. Излишне острое и недостаточно задемпфированное от колебаний рулевое управление и недостатки кинематики подвески превращают езду в непрерывное укрощение стро-птивого. Мелко рыскающий по дороге автомобиль постоянно держит водителя в напряжении, которое усиливается с ростом скорости. Больше всего это утомляет в пригородном потоке, перебивая приятное впечатление от динамики машины. В городском движении «гиперчувствительность» мешает уже не так явно. Lantra заметно лучше отслеживает заданную траекторию, чувствительность и реактивное действие близки к желаемым.
Во время темпераментного прохождения традиционного для теста горного серпантина выявляются еще несколько особенностей поведения ма-шин. Обе неплохо держат крен благодаря двум стабилизаторам на каждой из них. Что же касается вписываемости в повороты, то Accent и здесь несколько уступает Lantra, сильнее выскальзывая наружу в сносе передних колес. Реакция на сброс газа меньше, чем хотелось бы, и «занести» заднюю ось на нужную величину достаточно сложно. Хотя справедливости ради стоит отметить, что сорвавшийся на переходном покрытии в резкий занос Accent без труда восстановился парирующим рулением и увеличением тяги.
Lantra удобнее в управлении, и предсказуемость ее поведения позволяет в тех же условиях чувствовать себя увереннее. Хорошая отзывчивость на уменьшение тяги переводит автомобиль в мягко нарастающий до определенного уровня занос, а увеличение тяги – в умеренный снос.

Тормоза
Accent 4,5 балла
Lantra 4.0 балла
По тормозным свойствам преимущество Accent в нашем случае предопределила комплектация АБС. «Антиблок» с клеймом BOSH обеспечивает автомобилю приличную эффективность работы тормозов. В целом по этому разделу замечаний нет.

Плавность хода
Accent 3,5 балла
Lantra 4,0 балла
Подвеска обеих машин по российским меркам несколько жестка, но ощущение явного дискомфорта приходит только на булыжном участке.
Неровности асфальтового полотна воспринимаются безболезненно, чуть жестче, чем это происходит на «девятке», к которой по этому показателю Lantra стоит на полбалла ближе, чем Accent.

Шум
Accent 3,0 балла
Lantra 3,5 балла
Даже в спокойном городском режиме езды проявилось различие в уровнях внутреннего шума испытанных автомобилей.
Lantra, как и подобает большему автомобилю, имеет лучшую звукоизоляцию и соответственно меньший шумовой фон. Accent при частотах вращения свыше 3500 мин. выделился чрезмерно «голосистым» двигателем и аэродинамическим шумом при высокоскоростном движении.

Вместимость
Accent 4,5 балла
Lantra 4.0 балла
Несмотря на короткую базу, длина пассажирского салона Accent находится на хорошем для класса С уровне. Другими словами, даже при сильно отодвинутом назад переднем сиденье сзади достаточно места для коленей. Высота салона также не вызывает нареканий. Багажное отделение удовлетворительно для промежуточного класса В/С, объем 303 л, и может быть увеличено за счет складывающегося заднего сиденья, причем его спинку можно складывать не только целиком, но и на 1/3 либо 2/3 ширины.
Длина пассажирского салона Lantra больше, чем Accent, соответственно возросшему классу автомобиля. С некоторыми трудностями, сидя на заднем сиденье, можно даже закинуть ногу на ногу.
А вот высота салона такая же, как у Accent, что для класса D уже можно считать определенным недостатком. Что касается багажника, то его объем – 390 л – для класса D невелик, хотя и имеет такую же, как Accent, возможность полного или несимметричного складывания заднего сиденья.

Итоги
Accent 3,5 балла
Lantra 4.0 балла
У двух наиболее современных автомобилей HYUNDAI есть общее достоинство – высокое качество изготовления. Причем это заявляется не с позиций российского автолюбителя, притерпевшегося к отечественной продукции, а в сравнении с лучшими европейскими и японскими аналогами.
В остальном впечатления от Accent и Lantra сильно отличаются. Accent – автомобиль контрастный, в нем сочетаются яркие достоинства и не менее яркие недостатки. Каждого, впервые опробовавшего Accent с 1,5-литровым двигателем, впечатлит неожиданно высокий уровень разгонной динамики.
Самым заметным недостатом Lantra является качество переключения передач: сцепление «берет» слишком резко, а включательное движение рычага переключения требует повышенных усилий.

Новый старый Aston Martin
Образ истинного джентльмена
Несмотря на астрономическую цену, динамика производства автомобилей Aston Martin поразительна – 723 в прошлом году против 159 в 1994-м. В основе успеха лежит новая модель DB7, но и заслуженный Vantage не обделен вниманием, которое должно усилиться после Женевы, где англичане выставили его модификацию V8 Coupe. Изменения в дизайне и технике не принципиальны, но заметны, как и новые требования к качеству. У купе 2+2 теперь сетчатая хромированная облицовка радиатора, круглые, а не квадратные фары, другой спойлер с встроенными «противотуманками» и новый салон, на отделку которого идет полированный орех и 10 коровьих шкур от «Connolly», поставщика кож для королевского двора. Двигатель V8 с именной табличкой сборщика (он же испытатель) имеет прежний рабочий объем в 5,3 л, но у него новые головка, распредвалы и поршневая группа, а развивает он 350 л. с. при 6000 мин и 500 Нм при 4300 мин против 334 л. с. и 475 в старом варианте. И что особо подчеркивается, применена специальная управляющая система, позволяющая использовать топливо низкого качества, распространенное на Ближнем Востоке. Каждый Aston Martin V8 Coupe собирают вручную за 15 недель, и стоит он 139500 фунтов, так что угодить шейхам было очень нужно. Кстати, теперь автомобиль удовлетворится и нашим бензином, а цена в России, как известно, для многих не главное…

Автомобиль для потомков сэра Френсиса Дрейка
Aston Martin опоздал с открытой версией Volante модели DB7 к началу съемок очередного супербоевика про «агента 007», и Джеймс Бонд пересел в компактный родстер BMW Z3. Жаль, ведь автомобили британской марки сопровождали «агента 007» во многих приключениях. Aston Martin как нельзя лучше соответствовал образу истинного джентльмена – слегка присмиревшего потомка отчаянных корсаров, который пытались возродить создатели сериала. Не отступает от этого образа и последняя модель фирмы DB7, чьи гармоничные и элегантные линии – результат работы шотландского дизайнера Йана Кэллума (Ian Callum), заместителя главного дизайнера туринской фирмы GHIA. Автомобиль, оснащенный рядным 6-цилиндровым двигателем и нагнетателем (3,2 л, 24 клапана, 335 л. с.), двумя подушками безопасности, АБС, создавался в научно-исследовательском центре FORD. Испытания DB7 проходил на полигонах в Европе и США по миллионмильной программе. Вариант с открытым верхом впервые показали публике в январе этого года на автосалонах в Детройте и Лос-Анджелесе. Независимое жюри из итальянских художников, скульпторов, фотографов и графических дизайнеров признало DB7 Volante «одним из красивейших автомобилей в мире».

Автошоп