Go to content Go to navigation Go to search
lomasm-информационные технологии как связаться с lomasm it creative

ЛЕКЦИЯ. ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ.

Избитая фраза «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» в течение десятилетий была у нас руководством к действию в самом неподходящем своем смысле: «Лишь бы машина ехала, а каково при этом водителю и пассажирам – неважно». Но пришли новые времена, и теперь комфорт в автомобиле – уже реальность. Реальность эта наступила благодаря такому устройству, как автономный предпусковой подогреватель двигателя. Ведь сколько неудобств испытывает водитель при запуске холодного двигателя!!! И чем сильнее мороз, тем больше он страдает. Но даже в том случае, когда двигатель запускается без особого труда, требуется много времени, чтобы прогреть салон и разморозить окна, а про увеличенный расход топлива в период прогрева и сильнейший износ деталей двигателя и говорить не приходится. Ведь один пуск холодного двигателя приравнивается примерно к 1000 километров пробега. В то время, как предпусковой подогреватель обеспечивает надежный запуск двигателя и быстрый обогрев салона автомобиля практически в любой мороз. А в России, где лето такое короткое, а зима продолжается в течение полугода, а где-то и более, это особенно актуально. Ведь даже в относительно теплой Европе устройство предпускового подогрева верой и правдой служит на большей части легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. А все потому, что педантичные бюргеры, в отличие от нас, умеют считать деньги, ведь подогреватель весьма экономичен: расход топлива составляет всего от 100 до 500 г за час работы, в то время, как обычная практика отопления салона при работающем двигателе машины требует в 10-15 раз больше затрат на топливо плюс износ двигателя. Подогреватель обычно выполняет две функции – греет двигатель и одновременно салон автомобиля. Отопители решают только вторую задачу (они в основном находят свое применение на автомобилях с двигателями не жидкостного, а воздушного охлаждения и на крупных грузовиках). В настоящее время в России получили распространение, в основном, подогреватели двух немецких фирм: «Webasto» и «Ebarspasher», которые считаются лучшими в мире. Около полутора лет назад специалисты из автотранспортного предприятия Акционерного Общества «Камснаб» наладили было установку подогревателей, которые выпускает фирма «Ebarspasher». Но после случившегося августовского кризиса, перепутавшего все карты, установка такого устройства могла встать в половину стоимости автомобиля, что в конечном счете привело к сворачиванию этой деятельности. Хотя, в принципе, ничего сверхсложного в производстве предпусковых подогревателей двигателя нет. Их могли бы делать даже на КАМАЗе. Ведь примерно такой же прецедент уже имел место быть в старые добрые застойные времена. Вспомните автономную печку на «Запорожцах». Действие подогревателя состоит в том, что он греет охлаждающую жидкость, а она отдает полученное тепло двигателю и системе отопления салона. Одной из последних разработок предпускового подогревателя двигателя фирмы «Эберспехер», которые устанавливали «камснабовцы», является модель «Гидроник». На этом примере рассмотрим его работу. Основа «Гидроника» – камера сгорания. Электровентилятор подает в нее воздух, а специальный насос - топливо из системы питания двигателя. Электрогидронасос обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости через рубашку (теплообменник), вокруг камеры сгорания «Гидроника» и ее циркуляцию в систему охлаждения двигателя. Управляет «Гидроником» электронный блок, который по сигналам от датчиков (пламени в камере сгорания и температуры жидкости) регулирует подачу топлива для горения. Обогреватель запускается при помощи электрической свечи накаливания, обеспечивающей достаточно легкое воспламенение топлива даже при очень низкой температуре воздуха. После запуска электроподогрев свечи автоматически выключается, поскольку свеча разогревается от горячих продуктов сгорания топлива. Запуск может производиться по таймеру в заданное время, либо с пульта дистанционного управления. При возникновении неисправности (перегрева охлаждающей жидкости, выхода из строя насосов или электровентилятора), система управления автоматически выключает подачу топлива, что делает агрегат полностью безопасным. Подогреватель «Гидроник» благодаря своей компактности оптимально вписывается даже в моторные отсеки автомобилей последних моделей, где свободного места совсем немного. При этом достаточно его закрепить, соединить с системами питания и охлаждения, с пультом управления и проложить выпускной трубопровод. Итак, подведем итог. Преимущество предпусковых подогревателей двигателей и отопителей салонов в условиях эксплуатации автомобилей в наших суровых условиях очевидны и безусловны. Кроме того, что «Гидроник» считается одной из лучших моделей предпусковых подогревателей в мире за свою надежность и простоту эксплуатации, он обеспечивает комфорт, уменьшает износ двигателя, расход топлива, а главное – он просто может спасти жизнь зимой в дальней дороге при поломке двигателя. Эти важные свойства могут оказаться неоценимыми в экстремальных ситуациях. А те, кто однажды эксплуатировал автомобиль, оборудованный автономным подогревателем двигателя, я думаю, уже не откажется от него никогда. А еще многие специалисты не без основания считают, что в момент обкатки нового автомобиля предпусковой подогреватель необходим даже при температурах, близких к 0оС. Учтите это, будущие владельцы новых машин, и помните о таком полезном устройстве. Он создаст комфорт и сохранит ваше здоровье (если, конечно, найдете фирму, которая еще занимается предпусковыми подогревателями). А. Идиятуллин.