Go to content Go to navigation Go to search

Культура продвижение сайтов. Принципы и история возникновения понятия.

В последние годы возникла новая культура продвижения сайтов. Новая – потому что не похожа на старую. В чём же отличия старой и новой культур продвижения сайтов? Прежде всего, в совокупности производственных, общественных и духовных достижений носителей этих культур.



Разберём по порядку каждое отличие.



Первое отличие, производственное, очевидно, и с этим мало кто поспорит. Существует две принципиально разные технологии продвижения сайтов. Первая технология – это полное соблюдение лицензий поисковых систем или так называемое белое продвижение сайтов. В основе его лежит статейное ссылочное ранжирование и принцип главенства поисковой системы. Вторая технология – это неполное соблюдение лицензий поисковых систем, в основе метода лежит технология покупки ссылок на ссылочных биржах, против чего открыто выступают поисковые системы и успешно борются с этим явлением. Поэтому технология называется серым продвижением сайтов.
Второе отличие – разница общественных взглядов и принципов. Оба культурных мира враждуют с момента появления возможности успешно продвигать сайты белыми методами; особенно отношения обострились, когда поисковые системы стали активно бороться с серыми методами. В чём именно заключается вражда? Во-первых, старая (серая) культура продвижения сайтов, представляя собой сформировавшееся сообщество, использующее свои информационные ресурсы, всячески стремится проявить агрессию по отношению к новой культуре. Во-вторых, старая культура не проявляет никакого интереса к техническим достижениям новой культуры, и всегда любой прорыв в продвижении, осуществляемый представителями новой культуры, получает критику и просто беспочвенные уничижительные отзывы представителей старой культуры. В-третьих, обе культуры имеют свои объединения: SEO-клуб (старая культура) и Союз Белых Компаний (новая культура). С обеих сторон в объединения входят более 30% компаний, имеющих значение на рынке, практически все средние и крупные, а значит, мы видим высокую степень консолидации.
Третье – духовное отличие представителей двух культур: несмотря на то, что во время коллективных мероприятий (конференций, партнёрских собраний и т.д.) поведение носителей противоположных взглядов адекватное, при общении с клиентом возникает большое количество взаимного анти-пиара. Оба взгляда и следующие за ними настроения и формируют духовное отличие. Следует отметить, что, несмотря на очевидное увеличение спроса на белые методы продвижения и, соответственно, экономическое и психологическое давление со стороны поисковиков и новой культуры, случаи «обращения в иную веру» встречаются не так часто. Также интересно, что пока нет ни одной компании, которая предлагает клиенту обе культуры продвижения сайтов.
Выводы: в настоящее время существуют две культуры продвижения сайтов. Пока они закрыты для диалога и совместного поиска путей развития отрасли. Представителям обеих культур принадлежит в совокупности приблизительно по половине рынка. Поиск и нахождение компромисса маловероятны, так как всегда будет существовать лицензия поисковых систем и, соответственно, разделение спроса заказчиков по отношению к ней. Безусловно, всегда есть большое количество клиентов, которых интересует устойчивый результат, и которые не склонны к риску, но также всегда будут те, кто предложит нарушить правила поисковых систем и получить краткосрочный результат. Зная менталитет нашей страны, очевидно, что спрос на краткосрочную пользу не заставит себя ждать.



Немного истории. Откуда взялись культуры продвижения сайтов.



Старая культура продвижения сайтов исходит от Игоря Ашманова, он является родоначальником, и вклад в отрасль его и его «партнеров» составляет больше 50% от всех открытий и публикаций. Есть мнение, что Новая культура продвижения сайтов обязана вкладу, сделанному некоей компанией, сопротивляясь политике которой, представители старой культуры создали ей скандальную известность. Но в действительности толчок принадлежит не этой компании.
Покажется странным, но для Новой культуры стартом также был труд Игоря Ашманова. При этом он дал старт, сам того не осознавая. Игорь на протяжении многих лет ведёт свои информационные ресурсы. Интересно то, что проповедуемая им политика продвижения около трёх лет назад полностью совпадала с лицензиями поисковых систем, и большинство компаний слепо следовали ей. Но с появлением бирж ссылок и со дня приглашения представителей ссылочных бирж на семинары произошло неафишируемое нарушение лицензии поисковых систем, и, соответственно, возникла фактическая причастность Ашманова к серому методу продвижения. Не все успели завернуть вместе с Игорем, многие компании сами располагали информацией и всеми необходимыми ресурсами для продвижения сайтов клиентов и, отреагировав на рыночную тенденцию, стали основоположниками Новой культуры.
Следует отметить, что Игорь Ашманов мог и не осознавать свой истинный вклад в историю отрасли, посвящая 90% своих публикаций теме оптимизации сайта в то время, когда можно было вообще не оптимизировать сайт. Более года назад для того, чтобы вывести на первые места в Яндексе ключевое слово, достаточно было просто купить побольше ссылок, а самого поискового запроса могло не быть в видимой области сайта. Интересный вопрос: зачем вводить всех в заблуждение и пропагандировать белые методы в те времена, когда они не работали. Складывается впечатление, что либо Ашманов до конца не осознавал, как эффективно продвигать сайты, либо делал это намеренно, чтобы стагнировать развитие конкурентов. Но именно на идее белого продвижения, которое сейчас по соотношению цена-эффективность превосходит серый метод, и выросла Новая культура продвижения сайтов.


Частный фрилансер СПб – Виктор Еремин


(http://expertinseo.ru)