Strict Standards: Declaration of PluginAceadminpanel_ModuleViewer::_SortBlocks() should be compatible with ModuleViewer::_SortBlocks($a, $b) in /home/g/goldywoman/lomasm/public_html/ruiny/plugins/aceadminpanel/classes/modules/viewer/Viewer.class.php on line 24

Strict Standards: Declaration of PluginAceadminpanel_ModuleLang::Get() should be compatible with ModuleLang::Get($sName, $aReplace = Array, $bDelete = true) in /home/g/goldywoman/lomasm/public_html/ruiny/plugins/aceadminpanel/classes/modules/lang/Lang.class.php on line 21
Блог / Публикации linker / lomasm RUINY, руины

Вооружение Астрахани БТР-70

ОСНОВНЫЕ ВООРУЖЕНИЯ Астрахани БТР-70
727 отдельная бригада морской пехоты. Астрахань Южный Военный Округ — ОСК «ЮГ»
Воинская часть 20264.
Адрес: 414044, Астраханская обл, г. Астрахань, Посёлок городского типа. Новолесное. в/ч 20264.

Вооружение Астрахани БТР-70

экипаж-десант, чел 2+8
боевая масса, т 11.5
тип движителя — колесный/гусеничный колесный (8х8)
длина корпуса, м 7.85
длина полная, м 7.85
ширина по ходовой части, м нет данных
ширина полная, м 2.8
высота, м 2.45
тип двигателя 2 * бензиновый 8-цилиндровый ЗМЗ-4905
мощность двигателя, л.с. 2 * 115
максимальная скорость, км/ч 80 (на плаву — 10)
запас хода, км 450
бронирование противопульное (сталь 8-10 мм)
вооружение 14.5-мм пулемет КПВТ и 7.62-мм пулемет ПКТ
боекомплект 500 14.5-мм и 2 000 7.62-мм патронов

Основные части бронетранспортера — броневой корпус, башня с вооружением, приборы наблюдения, силовая установка, трансмиссия, рулевое управление, тормозные системы, ходовая часть, электрооборудование, средства связи, специальное оборудование. Самое серьезное внимание при разработка и компоновке этой машины уделялось повышению ее живучести, то есть возможности сохранять или быстро восстанавливать свою боеспособность в сражении. Например, при создании бронетранспортера в его системах широко применялось дублирование. Это будет проиллюстрировано ниже на примерах тех конструктивных решений, которые использовались при проектировании корпуса, силовой установки, ходовой части и вооружения. На корпусе машины крепятся все агрегаты и механизмы. Он изготовлен из броневых листов, закрытый, водонепроницаемый, герметизированный, по форме он напоминает лодку и обеспечивает БТР хорошую плавучесть. Здесь размещается экипаж и десант. Корпус защищает личный состав от огня стрелкового оружия, а также от непосредственного воздействия светового излучения, радиоактивных и отравляющих веществ. В нем три отделения: управления, силовой установки и десантное. Силовая установка расположена в кормовой части корпуса. Причем термин «силовая установка» использован не случайно: здесь смонтированы два двигателя в сборе со сцеплениями, коробками передач и другими узлами и механизмами. Так на практике реализуется одно из слагаемых живучести источника механической энергии.

У карбюраторных восьмицилиндровых Двигателей мощностью по 120 л. с. трансмиссия раздельная, крутящий момент от правого двигателя подводится к колесам первого и третьего мостов, от левого — к колесам второго и четвертого. При этом двигатели и агрегаты трансмиссии не сблокированы между собой, соединены лишь приводы управления ими. Десантное отделение занимает всю среднюю часть корпуса. Здесь размещены башенная пулеметная установка, сиденья для восьми человек десанта, укладки боекомплектов, различные приборы. Отделение управления расположено в передней части корпуса. В нем находятся органы управления машиной, приборы наблюдения, сиденья командира и водителя, контрольно-измерительные приборы, радиостанция, лебедка, другие механизмы и приборы. Ходовая часть обеспечивает высокую проходимость машины, позволяет успешно действовать в любых географических регионах и различных климатических зонах. Машина имеет одинарные съемные колеса с разъемным ободом. Шины — пневматические с регулируемым давлением в широких пределах, от 2,8 до 0,5 кгс/см2. Нельзя не упомянуть о системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Она дает машине живучесть. Система не только контролирует, но и изменяет давление в шинах, регулировать его можно прямо с места водителя на стоянке и даже на ходу. Расчет здесь верный: если водитель снизит давление воздуха в шинах, то тем самым уменьшается удельное давление бронетранспортера на грунт и, следовательно, повышается проходимость машины при движении в тяжелых дорожных условиях — по грязи, заболоченной местности, снегу, песку.

Заметим, что система централизованного регулирования давления воздуха в шинах всегда «начеку». Если в бою какие-то шикы будут повреждены, она автоматически поддерживает в них заданное давление и позволяет продолжать движение машины. Другая оригинальная особенность ходовой части: колеса не только первого моста, но и второго — управляемые, для этого служит рулевой механизм. Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса составляет 12.6 м. Теперь о вооружении… Главное здесь — башеняая пулеметная установка, в которой смонтированы два пулемета. Один марки КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый), калибра 14,5 мм, другой — 7,62-мм, меркм ПКТ (пулемет Калашникова танковый). Оба они служат для поражения живой силы и огневых средств противника, а крупнокалиберный, кроме того, — для стрельбы по легкобронированным, целям. У него отличные тактико-технические характеристики: наибольшая прицельная дальность — 2 000 м, а скорострельность — 600 выстрелов в минуту. Представляете, до противника еще два километра, а его уже можно «взять на мушку» и вести прицевьный огонь с высоким темпом стрельбы. Питание такого пулемета ленточное, в каждой ленте по 50 патронов, а весь боекомплект 500 патронов. У пулемета ПКТ наибольшая прицельная дальность 1 500 м, скорострельность 653-790 выстрелов в минуту, лента снаряжена 250 патронами, боекомплект — 2 000 патронов. Когда одновременно начинают стрельбу оба пулемета, на противника обрушивается буквально шквал огня. А когда дело доходит до ближнего боя, может пойти в ход также оружие экипажа и десанта. Надо сказать, дополнение это весьма ощутимое. Десант ведет огонь из автоматов через овальные лючки в бортовых листах корпуса машины.

Кроме того, в бронетранспортере предусмотрены укладки для одного ручного противотанкового гранатомета РПГ-7 и двух автоматических гранатометов АГС-17. При необходимости личный состав может применить и «карманную» артиллерию — в боекомплекте машины есть 9 ручных гранат. Верно говорят командиры: маневр — душа атаки. Но маневр предполагает стремительные рывки, резкие выпады в сторону, охваты и обходы. И притом местность не парадный плац: бой в степи или пустыне- одна обстановка, бой в лесу или населенном пункте — совсем другая. И если бронетранспортер, имея первоклассное вооружение, тихоходный и малоподвижный, то пользы от него будет мало. Проходимость у БТР-70 просто удивительная. Машина уверенно берет подъем по твердому грунту до 30°, а допустимый угол крена составляет 25°. На приличной скорости бронетранспортер идет по бездорожью, его не остановят даже траншеи, окопы и рвы. Представьте такую ситуацию; на пути бронетранспортера попался ров шириной 2 м, ни вправо, ни влево объезда нет. Препятствие весьма серьезное. И если нет подручных материалов, задержать сможет любой автомобиль. БТР-70 преодолевает это препятствие, как говорится, «шутя». Ведь база машины равна 4 400 мм. Напомним, у нее 8 колес, и все они ведущие. Так что боевая машина, подобно гусенице, способна переползать через рвы, траншеи. окопы, канавы шириной до 2 м. БТР очень подвижен, ведь его силовая установка развивает мощность 240 л. с. Поэтому он может двигаться с достаточно высокими скоростями по грунтовым дорогам, а на шоссе развивает до 80 км/ч. За счет применения оригинальной торсионной подвески, работающей совместно с мощными телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, машина движется плавно, легко.

Даже при езде по грунтовой дороге с большой скоростью экипаж и десант не утомляются, что особенно важно при длительных маршах. Запас хода по топливу у БТР-70 внушительный: на основных баках по шоссе — 400 км, а с дополнительными емкостями — до 660 км, что дает мотострелкам невиданные доселе преимущества. Как было в годы минувшей войны! Марши нередко совершались пешком. Если пехота прошла за сутки несколько десятков километров — это уже достижение. А сейчас можно сделать бросок сразу более чем на полтысячи километров. Во все времена военные специалисты сходились во мнении, что водная преграда — препятствие серьезное. Прежде пехота форсировала реки сплошь и рядом на подручных средствах. Меткость этого термина общеизвестна: воины плывут на другой берег, используя все, что попадает под руку, — бревно, доску, охапку соломы, завернутую в плащ-палатку, и т. п. Бронетранспортер форсирует водные преграды без усилий. В этом отношении советские конструкторы постарались сделать максимум возможного. Они установили на машине водометный движитель или водомет, который относится к типу реактивных гидравлических. Скорость на плаву достигает 9-10 км/ч, а запас хода — 12 ч. БТР-70 отлично «видит» днем и ночью. Его «глаза» — это совершенные приборы наблюдения и прицеливания. К слову сказать, их в машина установлено 13, причем для командира и водителя по 5, в том числе по одному ночному, 2 — для десанта и 1 — в бешенной установке — для стрелка. Там же размещен прибор для наблюдения за местностью и наведения пулеметов в цель.

Есть у бронетранспортера и средства связи; УКВ-радиостаиция марки Р-123М (внешняя связь) м танковое переговорное устройство из три абонента (внутренняя связь). Кроме того, на БТР имеется фильтровентиляционная установка в составе нагнетателя-сепаратора и фильтра-поглотителя, система противопожарного оборудования с автоматическим и полуавтоматическим способами включения, рентгенметр ДП-3Б, войсковой прибор химической разведки ВПХР, комплект для специальной обработки, буксирные приспособления, спасательные жилеты, лебедка для самовытаскивания с тяговым усилием до шести тонн (длина троса 50 м) и многое другое. Словом, советским специалистам удалось создать совершенную боевую машину, пользующуюся заслуженным уважением солдат и офицеров сухопутных войск, обладающую широким комплексом высоких тактико-технических характеристик, надежную и живучую и в силу этого способную выполнять широкий круг боевых задач. Дополнительное оборудование (буксирные трос и блок, шанцевый инструмент и канистры с запасом топлива) условно не показано.

Астрахань может стать братской могилой для десятков тысяч астраханцев

АСТРАХАНЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ ПОГИБШЕГО ПРОФЕССОРА

В частности, в АО с 1986 года проводится международный эксперимент по эксплуатации сверхмощных установок Клаус по производству 600 тыс. тонн газовой серы в год из природного сероводородсодержащего газа АГКМ. В Оренбурге установки в 2 раза меньшей мощности, а в Тенгизе (Казахстан) и Калгари (Канада) – в 5 раз меньше.
В АО не осталось ни одного человека, который бы не жаловался на ухудшение своего здоровья после пуска в эксплуатацию АГПЗ-1 и АГПЗ-2. Были массовые отравления населения в г.Нариманов и сельских поселениях 8-ми километровой Санитарно-защитной зоны, но все эти отравления детского и взрослого населения токсичными газовыми выбросами «Астраханьгазпром» соответсвующими надзорными организациями тщательно скрываются, влпоть до изъятия и переписывания амбулаторных карт потерпевших жителей ССЗ.
По формальным основниям районные суды и Астраханский областной суд не удовлетворяют иски жителей СЗЗ и г.Нариманов, получивших разной степени отравления сероводородсодержащими выбросами от объектов «Астраханьгазпром».
Министр топливно-энергетического комплекса, недропользования и охраны окружающей среды АО объявил в СМИ, что вместо 8-ми километровой СЗЗ вокруг объектов «Астраханьгазпром» в нарушение сан-эпидправил и нормативов (СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03) будет создана «Восьмикилометровая антитеррористическая буферная зона». Такой зоны в нормативных правовых документах и законодательных актах не существует.
При разрыве газопровода УППГ — АГПЗ смертельная концентрация сероводородного облака будет в радиусе до 49 км, а зона его поражающего действия — до 218 км. В результате такой аварии все население, проживающее на территории от АГПЗ, включая Астрахань-2 и микрорайон Бабаевского, окажутся в абсолютно смертельной зоне, а при наших сильных ветрах
г.Астрахань может стать братской могилой для десятков тысяч астраханцев.
Причем, вероятность такой террористической экологической катастрофы на АГПЗ составляет около 80%, что было доказано УФСБ и другими участниками более 10 лет тому назад при проведении масштабных учений на объектах «Астраханьгазпром».
Службы ГО и ЧС Астрахани не готовы к ЧС с газо-химическим отравлением и большими потерями среди гражданского населения и среди военнослужащих Каспийской Флотилии.

Сперто тут

Астраханские верблюды мрут как мухи

Недавно один знакомый вернулся из мест, где выращивают Астраханских верблюдов. Прибыл он туда не случайно – поступил запрос о том, что верблюды стали гибнуть. При этом с каждым месяцем число умирающих верблюдов увеличивается и выезды «на место» становятся довольно частыми. Появляется информация о том, что это происходит из-за Газпрома, но животноводы не будут это доказывать, так как боятся, что у них будут проблемы. Есть и ещё одно предположение – верблюды умирают от пауков. При этом пауки настолько смертельны, что верблюды умирают в течении очень короткого промежутка времени после укуса. Но лично я склоняюсь к первому предположению, и считаю, что Газпром занимается травлей не только животных, но и людей, и прикрывается счатливой масокой беззаботности в то время, как реально зарабатывает на нашем с Вами здоровье. Фотография уникальная — её мне привёз тот же знакомый. На ней, как Вы уже догадались, изображён далеко не старый, но уже мёртвый верблюд.
Астраханские верблюды мрут как мухи

Сперто тут

Источник света, Стабилизатор, Источник питания, динамомашина

Источник света
Современные сверхъяркие и низковольтные экономичные светодиоды могут служить долгие годы, потребляя минимум энергии, по сравнению с электролампочкой. Еще один плюс светодиодов в суровых условиях — это устойчивость к вибрации, лампы накаливания в данном случае самые ненадежные, а выбранные мной светодиоды дают столько же света как и аналогичная лампа, но потребляя при этом в разы меньше энергии.
Я остановился на конкретных моделях:
Сверхъяркий светодиод на радиаторе 1шт.
Характеристики:
Рабочее напряжение: 3.4 вольта
Максимальный ток: 350 мили ампер
Световой поток: 155 люмен
Свет: белый холодный
Угол свечения: 85 градусов
Цена: 260 руб
Сверхъяркий светодиод на радиаторе
В качестве дополнительного источника света были выбраны низковольтные экономичные светодиоды
Яркий экономичный низковольтный светодиод 9шт.
Характеристики:
Рабочее напряжение: 2.7 вольта
Максимальный ток: 10 мили ампер
Световой поток: 35 люмен
Свет: белый холодный
Угол свечения: 100 градусов
Цена: 8 руб
Яркий экономичный низковольтный светодиод
В качестве источника питания решил выбрать аккумулятор для электронной техники. Возникла также мысль использовать аккумуляторы от сотовых телефонов, но засомневался, что они смогут прослужить достаточно долго, хотя с другой стороны они, наверное, будут удобнее громоздких собратьев, но по деньгам куда дороже.
Характеристики:
Напряжение: 6 вольт
Ёмкость: 5.4 ампер час
Срок службы: 7 лет
Цена: 500 руб
аккумулятор для электронной техники

Стабилизатор
Для управления яркостью свечения светодиодов я решил использовать стабилизатор LM317T. Эта микросхема весьма распространенная, простая в эксплуатации, имеет полную защиту от перегрузок, ограничение по току и защиту от перегрева.
В нашем фонаре она установлена регулятором тока, мне показалось, что очень удобно иметь возможность регулировки яркости для обеспечения экономии энергии.
стабилизатор LM317T
Недостаток использования аккумулятора постараюсь компенсировать возможностями зарядки.

Источник питания, динамомашина
Также предусмотрен вход для подключения дополнительного источника энергии. Это может быть:
Запасной аккумулятор
Запасной аккумулятор
Солнечная батарея
Солнечная батарея
Динамо машина
Динамо машина
Подойдет любой источник энергии до 24 вольт
источник энергии
Собственно идея динамо машины мне приглянулась больше, так как запасного аккумулятора или солнца может и не оказаться под рукой, а вот источник энергии, превращенной из кинетической в электрическую — это и есть эксклюзив постъядерного мира. Прелесть состоит еще и в том, что её (энергию) можно использовать для питания и других полезных девайсов.

Вот только как и из чего сделать динамомашину?
Конечно, всегда можно можно навострить лыжи в ближайший магазин, специализирующийся на подобных вещах, но это совсем не по-ФоллАутски, поэтому мы идем на свалку, ну или, скажем, разбираем списанный на своей Постъядерной работе принтер, что я собственно и сделал. Обычно такие устройства изобилуют шаговыми двигателями которые нам и нужны. Из образовавшейся кучки выбираю нечто среднее, опираясь на следующие характеристики:
Размер, вес
Мощность (можно понять по силе затраченной на осуществление одного шага)
Возможность установки повышающей шестерни и ручки
шаговые двигатели
Поработав немного напильником, ножовкой и молотком, получаем токую вот штуковину, которую нам еще предстоит разместить в удобном корпусе.
Ах, да! Чуть не забыл!.. Ведь нам еще надо преобразовать энергию поступающую от шагового двигателя, стараясь собрать её всю по крохам, выжать все, на что способен движок. Вот здесь и начинаются мои кропотливые эксперименты.
динамомашина

В итоге я пришел к такому виду выпрямителя, которого хватило бы дать достаточно энергии от шагового двигателя для зарядки аккумулятора и одновременного свечения.
выпрямитель
схема выпрямитель
схема выпрямитель

Оглавление: Фонарь для тех, кто готовится к ФоллАут'у
  • 0
  • 17 января 2012, 14:14
  • linker

Фонарь для тех, кто готовится к ФоллАут'у

Фонарь для тех, кто готовится к ФоллАут'у
Очем эта статья

Если вы увлекаетесь радио техникой, любите собирать интересные устройства, интересуетесь модингом или постапокалиптикой то эта статья для вас.

Всем нам хорошо известна польза, приносимая различного вида фонариками, как в быту, так и на производстве, но в этой статье я решил показать какими полезными усовершенствованиями и новыми свойствами сможет обладать самодельный фонарь, которых просто напросто не встретить в обычных осветительных приборах.

Фонарь… Казалось бы, все очень просто, но даже у такого незатейливого устройства есть превеликое множество вариантов исполнения, отличительных способностей, режимов работы, ну и конечно составных элементов, о которых мы сейчас и поговорим.

Оглавление:
1) Компоненты фонаря, Азы, схемы, варианты
2) Источник света, Стабилизатор, Источник питания, динамомашина
3) При чем тут ФоллАут, Фонарь готов

Компоненты фонаря, Азы, схемы, варианты

Компоненты фонаря

Список основных необходимых компонентов, в порядке убывания по степени важности, с описанием:
1) Аккумулятор/Батарея, Светодиод/Лампочка – это минимальный набор, необходимый для того чтобы воспользоваться всеми прелестями электрического источника света. Сюда также можно отнести и люминесцентные источники света, но они требуют наличие дополнительного устройство (преобразователя, драйвера), сборка которого дело кропотливое, источником электроэнергии может послужить и динамо-машина или самодельный химический источник тока.
2) Зарядное устройство – зарядник от сети, динамо-машина или солнечная батарея, думаю, я не зря отвел этому пункту второе место, так как без подзарядки фонарь неминуемо обречен на гибель.
3) Выключатель и корпус – конечно намного удобнее, чем примотанная к батарейкам лапочка с торчащими проводами, но в суровые времена это может показаться роскошью, посему третье место.
4) Стабилизаторы напряжения, регуляторы тока – эти электронные компоненты, помогут нам сделать наш фонарь более экономичным и приспособленным для разных режимов работы, хотя можно обойтись и без них.
5) Дополнительные – индикатор заряда аккумулятора или потребляемого тока во время работы и прочие примочки в принципе не влияющие на качество работы, а лишь на удобство использования.

С компонентами выбранными мной при создании ФоллАут'ского фонаря вы сможете ознакомится в следующем выпуске статьи.

Азы, схемы, варианты

Схема простейшего фонаря:
Ниже изображена схема простейшего фонарика с минимальным количеством составных частей, Батарея, выключатель (s1), лампочка (la1).
Батарея, выключатель, лампочка
простейший фонарь выключен лампочка аккумулятор выключатель
простейший фонарь включен лампочка аккумулятор выключатель

Как видно на фотографии собрать такой фонарик не составит труда, далее следует схема с использованием светодиода.
светодиоды различных марок для фонарика
светодиод
светодиод аккумулятор выключатель переменный резистор
простейший фонарь со светодиодом светодиод аккумулятор выключатель переменный резистор

В этой схеме вместо лампочки используется светодиод, он гораздо экономичнее но в основном его рабочее напряжение составляет 2-4 вольта, (хотя у разных специфических моделей оно может быть иным), по этому мы используем переменный резистор (R1), при помощи которого можно подобрать необходимое для работы светодиода без выхода из строя.
При использовании мощных светодиодов с резисторами необходимо учитывать параметр – силу тока (Ампераж), при работе, в резисторе возникнет нагрузка и если резистор на неё не рассчитан, начнется его перегрев, тоже самое произойдет и со стабилизаторами.

Как рассчитать сопротивление резистора для нормальной работы светодиода.
Для того чтобы светодиод не перегорел необходимо подобрать сопротивление резистора для ограничения тока и включить его последовательно как изображено на схеме ранее, сделать это можно по следующей формуле:

R = (VS — VL) / I
формула
VS= напряжение источника питания
VL= рабочее напряжение светодиода
I = ток светодиода

Например если:
напряжение питания V S = 12 V
рабочее напряжение светодиода VL = 3V
рабочий ток светодиода I = 20мA = 0.020A
То-
R = (12V — 3V) / 0.02A = 450 Ом.
При этом можно смело выбрать 470 Ом и ваш светодиод точно не сгорит.

светодиод подключенный с резистором

Для подключения нескольких светодиодов рекомендуется выбрать следующую схему подключения, так как в основном каждый светодиод потребляет свой ток и со временем эта характеристика может изменяться, и тогда скорейший выход из строя обеспечен.
Не забывайте рассчитывать сопротивления резисторов под вашу марку светодиода.

Группа светодиодов с последовательно или парралельно включенными резисторами
Группа светодиодов с последовательно включенными резисторами
Группа светодиодов с последовательно включенными резисторами аккумулятор

Аккумулятор в простом светодиодном фонаре можно заменить практически любым шаговым двигателем, при вращении его ротора будет вырабатываться электроэнергия, которой будет вполне достаточно для светодиода, а у мощных двигателей даже для лампочки.

шаговый двигатель светодиод
шаговый двигатель питает светодиод

При чем на каждую обмотку шагового двигателя можно повесить по два светодиода, как на следующей схеме.

шаговый двигатель питает восемь светодиодов

При быстром вращении ротора будут светиться все светодиоды, можно так же повесить на каждый малоомный резистор.

шаговый двигатель питает четыре светодиода

Оглавление: Фонарь для тех, кто готовится к ФоллАут'у

Прогулка вечный долгострой ул. Куйбышева, 86

38 фото
отчет о прогулке по руинам Прогулка вечный долгострой ул. Куйбышева, 86 Астрахань
image
Прогулка вечный долгострой ул. Куйбышева, 86 все строят, строят и все никак…

Координаты:
46°21'58«N
48°2'27»E

посмотреть на карте

Прогулка в будущий ресторан Каспиан

22 фото
отчет о прогулке по руинам будущего ресторана Каспиан Астрахань
image
Прогулка в будущий ресторан Каспиан, будущий потому как на момент прогулки там были только руины

Координаты:
46°22'24«N
48°2'48»E

посмотреть на карте

к сожалению не удалось найти ни какой информации о развалинах, кроме того что там будет построен ресторан Каспиан, если кто что знает отпишитесь плз…
  • 0
  • 15 января 2012, 02:14
  • linker

Местный Астраханский Некрополис

Прогулка в местный «Некрополис».
Большинство отмечающих православный праздник Рождество устремилось посетить кладбище, я хоть и не следую традиции, но волей-неволей очутился не сказать, что на кладбище, ибо в 200 метрах от его стен, но среди костей.
Как все было:
Пошли на прогулку с собаками, вижу лежит кость, вторая, третья…
Тут вспомнилась история: якобы про гробы, вынесенные грунтовыми водами с кладбища и плавающие по реке Кутум.
Присмотрелся и ошалел: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ!
Я хоть и не знаток анатомии, зато знаток своих рентгеновских снимков (своих-то я много переломал).
С легкостью узнал бедренную, тазовую, ну, а когда наткнулся на раздавленный под чьей-то ногой череп, сомнений совсем не осталось. Но все же хотел бы услышать компетентное мнение…

Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы
Астрахань кости из кладбища валяются посреди улицы

А ниче, что они так вот «валяются» (иначе не скажешь) посреди дороги?!..

Добавил:
Забыл упомянуть костями усыпана большая площадь, их там сотни преимущественно на площадке 25х25 метров (там явно что-то недавно копали, скорее трубопровод), но кости встречаются и за 200 метров от «эпицентра».
  • 0
  • 08 января 2012, 03:34
  • linker

Площадка "Вега"

Площадка «Вега», где на двух солянокупольных поднятиях с помощью подземных ЯВ в 1980-1984 гг. было создано 15 полостей различного назначения для Астраханского газоперерабатывающего комплекса (АГПК), расположена в 50 км к северу от города Астрахани в пустынном районе. Хронология ПЯВ на площадке «Вега» приводится в 1-ом томе настоящего издания. Технология и оборудование при проведении взрывов на площадке «Вега» были такими же как на площадке «Галит». Все работы, связанные с подготовкой, спуском и подрывом зарядов, осуществляли специалисты КБ АТО при консультации специалистов ВНИИТФ — основных разработчиков использованных зарядов.

Ландшафтно-климатические условия на площадке «Вега» практически те же, что и на площадке «Галит», находящейся в 100 км к северу. Газоконденсатное месторождение приурочено к бортовой части Прикаспийской синеклизы. Галогенная толща кунгурского яруса имеет прослои песчаников, глин, ангидрита, гипса, доломита и представлена над Астраханским сводом четырьмя грядами соляных куполов Северо-Восточного простирания длиной 50 км и шириной 5 км. Все 15 ядерных взрывов осуществлены в отдельных скважинах 1Т-15Т. 13 ПЯВ произведено в изгибе Аксарайско-Утигенской гряды на глубине 1000 м с относительно глубоким залеганием кровли соленосных отложений около 520-720 м с крутыми бортами. Два ПЯВ проведены на той же глубине в пределах Сары-Сорского и Айдикского куполов. Начиная с 1977 г., здесь отмечено возрастание тектонических движений, связанное с наметившимся в этот период аномальным подъемом уровня Каспийского моря. В районе проведения ПЯВ определены 2 уровня подземных вод: подсолевые и надсолевые, а также отмечены запечатанные линзы погребенных в солевой толще рассолов. Начиная с 1962 г., наблюдается устойчивый подъем уровня грунтовых вод. В районе месторождения отмечен аномальный тепловой режим, связанный с интенсивным оттоком тепла по соляным куполам.

По своему географическому положению район типичен для Нижнего Поволжья: полупустынная равнина с абсолютными отметками ниже уровня моря, которая относится к юго-западной окраине песков Батдайсагыр. Микрорельеф представлен совокупностью мелких холмов и понижений, местами переходящих в полуфиксированные и подвижные барханы. Почвенный слой скудный, развивающийся на желто-бурых песках и суглинках. Летние температуры района достигают +42°С, зимние температуры -40°С. Для района характерны сильные ветры, летом с пыльными бурями, зимой с буранами и метелями. Среднее годовое количество осадков не превышает 150-200 мм. Растительный покров района скудный, полупустынного типа. Преобладают черно- и бело-полынные злаковые комплексы с солянковыми сообществами по слабозакрепленным и сыпучим пескам, встречаются кустарники, рогоз, тростник, камыш и пырей.

Первый промышленный приток газа на АГПК получен в 1973 г. Газ и газоконденсат месторождения имеют высокие концентрации сероводорода, что существенно осложняет эксплуатацию месторождения.

Подземные резервуары (ПР) для АГПК создавались 5-ю очередями, в том числе сериями почти одновременных подрывов двух, четырех и шести взрывных устройств.

В связи с задержками по вскрытию и обустройству подземных резервуаров они обследовались и сдавались в опытную эксплуатацию нерегулярно. В 1986 г. было зафиксировано резкое уменьшение объема всех 13 ПР на Аксарайско-Утигенской гряде, причем доказательного объяснения причин этого явления до сих пор не найдено. В 1987 г. семь ПР уменьшенных объемов были заполнены газоконденсатом, а 2 ПР на Сары-Сайской — Айдикской гряде используются как продувочные резервуары для освоения эксплуатационных скважин АГПК. 5 ПР настолько потеряли объем, что непригодны для эксплуатации и подлежат ликвидации.

Начиная с 1980 г., в районе проводились систематические работы по контролю возможного радиоактивного загрязнения объектов окружающей среды: почвы, растительности и воды.

Пробы почвенно-растительного покрова отбирались ежегодно на каждой из технологических площадок IT-15T и в прилегающих районах наблюдения, в районе поселков Аксарайский и Селитренное, а также на берегу рек Бузан и Ахтуба, в районах отбора проб воды. В пробах определялась суммарная бета-активность и оценивалась объемная активность, которая находилась на среднефоновых уровнях. Одновременно во всех точках пробоотбора проводились измерения гамма-фона на местности. После проведения ПЯВ серии «Вега» на технологических площадках 1Т-15Т радиоактивного загрязнения объектов окружающей среды не произошло. В результате работ по вскрытию полостей и стравливанию из них парогазовой смеси также не произошло радиоактивного загрязнения. Обобщенные данные по наблюдению за радиоактивным загрязнением объектов окружающей среды приведены в табл. 4.18.

Таблица 4.18
Радиоактивность проб почвенно-растительного покрова в районе площадки «Вега» до 1986 г.
Место отбора проб,
технологическая площадка Количество проб
(точек отбора) Мощность дозы,
мкР/час Средняя активность
проб, Бк/кг
Почвы Растительности
(сырого веса)
Bera-I(1T) 40 12-15 600 180
Вега-II (2Т, 4Т) 76 12-15 850 265
Вега-III (3Т, 6Т, 7Т) 152 12-15 480 120
Bera-IV(8T-13T) 230 — 580 180
Bera-V(14T,15T) 48 — 710 215

Таблица 4.19
Радиоактивность проб почвенно-растительного покрова в районе площадки «Вега» во II-ом квартале 1986 г.
Место отбора проб,
технологическая площадка Количество проб
(точек отбора) Мощность дозы,
мкР/ч Удельная активность
проб, Бк/кг
Почвы Растительности
(сырого веса)
14Т
15Т 20
20 15
15 550
550 2415
1766

Радиоактивность окружающей среды на площадке «Вега» с 1980 г. соответствовала средним фоновым значениям, характерным уровням для глобальных радиоактивных выпадений на территории данного региона до 1986 г.

Во втором квартале 1986 г. проводились контрольные отборы проб и анализы проб почвенно-растительного покрова перед пуском 1 -ой очереди газоперерабатывающего завода. Эти данные приведены в табл. 4.19.

Было отмечено резкое увеличение радиоактивности растительного покрова в районе площадки «Вега» с превышением удельной активности на порядок от обычных фоновых значений. Пробы были подвергнуты радиометрическим анализам и исследованы на содержание в них отдельных радионуклидов. В результате проведенных анализов в пробах золы растений были идентифицированы: Се-141; Ru-103; Zr-95; Nb-95; Ce-144; Ru-106; Cs-134, ранее в районе не наблюдавшиеся.

Проведенный анализ показал, что растительный покров в районе площадки «Вега» был загрязнен свежими радиоактивными выпадениями продуктов деления в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

Были проведены также исследования воды из источников водоснабжения населения в поселках Селитренное и Аксарайский. Данные о радиоактивности питьевой воды из источников рек Ахтуба и рек Бузан приведены в таблице 4.20.

Таблица 4.20
Радиоактивность проб воды из рек Ахтуба и Бузан в районе поселков Аксарайский и Селитренное во 2 квартале 1986 г.
Место отбора проб: река, посёлок Активность воды, Бк/л Активность окисленной формы трития, Бк/мл
Р. Ахтуба п. Селитренное 0,18 0,28
р. Бузан п. Аксарайский 0,1 0,28

В воде источников водоснабжения населения района объекта «Вега» (в реках Ахтуба и Бузан) не было отмечено радиоактивных загрязнений. Объемная активность воды и содержание окисленной формы трития находилась в 1986 году на фоновых уровнях.

26.06.91 создалась нештатная ситуация, связанная с истечением радиоактивного рассола скважины 5Т через задвижку фонтанной арматуры. Среднее содержание радионуклидов в рассоле составило по цезию-137 1·104 Бк/л. Были приняты меры по ликвидации истечения, при этом произошло загрязнение фунта приустьевой площадки размером 3x4 м2. Кроме того, на площадке 5Т производилось временное складирование загрязненного грунта с других технологических площадок (например, с площадки 8Т вывезено 200 кг грунта с содержанием цезия-137 3,2·104 Бк/кг). Всего на площадке 5Т находилось 3000 т слабо и среднезагрязненного грунта.

Был проведен комплекс работ по предотвращению дальнейшего распространения радиоактивного загрязнения. Территории приустьевых площадок были ограждены. На площадках 1T, ЗТ, 4Т, 6Т, 7Т, 10Т-15Т радиоактивных загрязнений почвенно-растительного покрова выше фоновых уровней не обнаружено. В настоящее время ведутся проектные работы по ликвидации загрязнений и закрытию емкостей. Контроль и анализ радиоэкологической обстановки на площадке «Вега» в течение всего периода существования площадки осуществляется сотрудниками НПО «Радиевый институт» им. В.Г.Хлопина.