Go to content Go to navigation Go to search

Как защитить механическую коробку передач от повреждений

Уничтожить АКПП своими действиями за рулем не так уж и сложно. То же самое и с вариаторными трансмиссиями, но как насчет механических коробок передач, которые продолжают доминировать на рынке, особенно для более доступных автомобилей?


Дело в том, что автомат удобнее, особенно при езде в городских условиях. Тем не менее, механические скорости продолжают иметь огромную массу поклонников, которые считают их более надежными, поскольку они конструктивно проще, чем другие. Однако этот тип трансмиссии также повреждается водителем. Вот несколько простых правил, которые могут продлить их беспроблемное использование.


Основная проблема механических коробок передач связана с неправильным использованием сцепления. Классический пример – механизм с чуть более жестким сцеплением. Особенно это случается с молодыми и менее опытными водителями, у которых при запуске машина часто гаснет. В этом случае сцепление постоянно изнашивается и в один прекрасный момент просто выходит из строя.


Наибольший урон наносится при трогании с места, когда сцепление не отпускается полностью при достижении необходимой скорости. Диски трутся друг о друга и соответственно получают повреждения. Особенно это происходит при трогании с места по снегу или льду. А некоторые водители делают это просто ради развлечения – ошибка, которая впоследствии им дорого обошлась.


Также есть водители, которые просто не знают, как работают механические скорости. Некоторые из них водят в основном машины с автоматическими скоростями и не знают, как работают механические. Нажимая на сцепление, двигатель «отделяется» от коробки передач, снимая с нее нагрузку. В противном случае есть серьезный риск повредить трансмиссию. В этом случае также помогает включить передачу заднего хода до того, как автомобиль полностью остановится.


Переключение на более низкую передачу также может вызвать проблемы. Он используется, чтобы избежать подачи при спуске или движении по скользкой или мокрой поверхности. Это следует делать только в определенных дорожных ситуациях и со здравым смыслом. Если плавно переключить с пятой на четвертую передачу, вы не повредите машину. Но если при движении со скоростью 120 км / ч вы сразу перейдете на первую или вторую, результат вам не понравится. Так что не пытайся.


Иногда водители даже не видят ошибок в своих действиях. Например, долгое время стоя на красном светофоре, они держат сцепление нажатым и ждут, пока оно не станет зеленым. В этом случае связь между коробкой передач и двигателем нарушена, поэтому проблем возникнуть не должно. Однако проблема огромна, так как в этом случае повреждается диск сцепления, а также подшипники. Все это удовольствие или содействие в конечном итоге приводит к посещению службы, которая совсем не из дешевых. Признаки такого повреждения можно легко распознать, так как при отпускании сцепления слышен довольно неприятный звук.


Управлять автомобилем, держась за рычаг переключения передач, не совсем безобидно. При прохождении неровностей большая часть веса человеческого тела оказывает давление на селектор для переключения передач, а значит, и на всю коробку передач, что никак на нее не влияет.