Go to content Go to navigation Go to search

11 способов сделать Формулу 1 интереснее

Тифф Нидел хорошо известен в автомобильном сообществе. Он британский профессиональный водитель, за плечами которого долгая карьера в Британском чемпионате по кузовным гонкам (BTCC), а также в гонке «24 часа Ле-Мана». Тиффа Ниделя запомнят его старт в Формуле-1 в 80-х, а также его карьеру в качестве ведущего одного из самых популярных автомобильных шоу «Fifth Gear».


Если и есть люди, которые имеют право на свое мнение о современном автоспорте, то это, безусловно, Нидель. Поэтому его последнее заявление о развитии Формулы 1 чрезвычайно интересно и определенно может заставить нас задуматься. В специализированном выпуске HOME OF F1 Тифф Нидел объясняет, что именно его раздражает в современной Формуле 1, а также дает 11 советов, как сделать чемпионат более привлекательным для зрителей. Интересно, что большинство его предложений исходит из прошлого, что несколько расходится с идеей Формулы 1 развивать технологии из будущего, а не оглядываться назад. Однако Ниделл не отрицает того факта, что новые технологии неразрывно связаны с Формулой 1, но с таким количеством чемпионатов (например, Формула E) организаторы могут отказаться от этой роли во имя более преданных болельщиков.


Тифф Нидел также признает, что в прошлом гонки не всегда были хорошими, и было много гонок с оскорбительно малым количеством обгонов, а также гонками с большим количеством технических повреждений машин. Однако, по его словам, вторая часть чрезвычайно важна для спорта, так как вносит непредсказуемость, что делает соревнования более интересными.


1. Сложнее водить машину


Когда-то чемпионат Формулы 1 был гораздо интереснее, потому что роль гонщика была гораздо более распространенной. Как и в любом другом виде спорта, здесь важнее всего демонстрация спортсменом навыков, что, в свою очередь, порадует публику. В наши дни разница между блестящим и очень хорошим водителем измеряется двумя или тремя десятыми долями секунды, что доказывает, что на машинах слишком легко управлять, и это нужно менять.


2. Конец гибридных двигателей


Некоторые крупные производители уже покинули класс LMP1 на чемпионате мира по гонкам на выносливость, где они создали правила, стимулирующие развитие гибридных технологий и аккумуляторов. Несколько лет назад Honda объявила, что вернется в Формулу 1 только в том случае, если трансмиссии в чемпионате будут гибридными. Однако, напротив, японцы, похоже, не возражают против поставки классических турбо-байков V6 половине команд Indy Car.


Проблема с гибридными системами в том, что они требуют тяжелых аккумуляторов и лишают пилотов другого ключевого навыка – торможения. В прошлом гоночные автомобили имели физическую связь между педалью и тормозами, в то время как в гибридных системах используется технология fly-by-wire, что означает, что пилот не имеет прямого контроля над тормозной силой. Как бы непопулярно это ни звучало, зрители хотят максимально мощные машины с большими баками, потому что никого не впечатляет расход топлива, а его скорость.


3. Обязательный стандарт для крыльев


По словам Ниделя, передние и задние крылья должны быть стандартизированы, а также увеличена свобода использования «эффекта земли» шасси. Согласитесь, что в настоящее время правила вынуждают такие команды, как Sauber, тратить весь годовой бюджет на разработку только на строительство новых крыльев. Более того, сегодняшние крылья довольно хрупкие, и когда они касаются шины другого автомобиля, это часто означает разрыв и попадание в коробку, а маленькие и острые углеродные обломки разбросаны повсюду в поисках новых жертв.


4. Стандартные тормоза


Тормозной путь в Формуле 1 в настоящее время невероятно короткий, не только потому, что современные автомобили входят в повороты на невероятных скоростях, но также из-за удивительно высокой эффективности тормозных систем. Если эту эффективность снизить за счет использования меньших и более дешевых тормозных дисков и более жестких колодок, это затруднит работу пилотов и сделает безумно поздние остановки менее возможными.


5. Запрет телеметрии от машины до бокса


Остановка постоянно поступающей информации о состоянии машины на боксы вернула бы управление пилотам, но также лишила бы команды необходимости в десятках инженеров, которые ткнулись носом в компьютеры как на трассе, так и в штабе команды. Все настройки двигателя должны быть исправлены перед запуском, и если есть проблема с двигателем, на рулевом колесе должен загореться большой желтый свет, и пилот может выбрать, попытаться закончить в сервисном режиме или войти в диагностика.


6. Без гидравлического рулевого управления


Основная проблема современных автомобилей Формулы 1 заключается в том, что они не требуют такой физической подготовки, как старые автомобили. Многие будут оспаривать это утверждение, но подумайте, действительно ли так сложно управлять этими автомобилями, если, например, гонщик Формулы 3 может пройти два Гран-при за день на технической трассе «Хунгароринг»? Более тяжелое рулевое колесо дало бы пилоту больше обратной связи, но также больше утомило бы его, что в конце гонки способствовало бы реальному зрелищу на трассе.


7. Игнорирование времени круга как показатель успеха


Если бывший гонщик не может четко увидеть разницу в 5 секунд на квалификационном круге трассы по сравнению со стартом гонки, то и рядовой зритель не добьется успеха. Давайте просто вспомним незабываемые гонки прошлого, в которых сражения проходили на влажном или смешанном климате. В этих случаях автомобили двигались на 5 секунд медленнее, но управлять ими было заметно труднее.


8. Уменьшение аэродинамического сжатия


Если в календаре гонок определено несколько ключевых поворотов и все машины проходят через них на полном газу, то со следующего года должны применяться новые правила, направленные на снижение аэродинамического давления. Этому также способствовали бы стандартизированные крылья. Теперь в спорте по-другому, трассы «спотыкаются» надоедливыми медленными поворотами и S-образными комплексами.


9. Доработка треков


Вместо того, чтобы вкладывать деньги в футуристические сооружения и помещения для высокопоставленных гостей, организаторы гонок могут вложить больше денег в сами трассы и сделать их более привлекательными для зрителей. Например, чтобы сделать дорожки с более длинными линиями. Например, Гранд на Нюрбургринге – отличная трасса, но, как и все современные трассы, это практически бесконечный поворот с длинной прямой. Это чрезвычайно затрудняет обгон, особенно если машины имеют равные силы. Рекомендуется, чтобы первый поворот каждой трассы был легко преодолен и чтобы вы могли проезжать его со средней скоростью от шины до утомления. Например, на «Монце» старт можно сдвинуть вправо, что приведет к «Параболике», потому что теперь каждый год чью-то гонку срывает крушение шиканы после старта.


10. Формула 2 станет обязательной


Каждый гонщик, желающий получить лицензию на участие в Формуле-1, должен пройти Формулу 2. И команды Формулы 1 должны заплатить за место своего официального запасного пилота. На данный момент это не так, и такие гонщики, как Райкконен, Баттон, Ферстаппен, достигают Формулы-1, не участвуя в Формуле 2. Это то, что заставляет многих молодых гонщиков отказаться от своей мечты и достичь самого престижного чемпионата на треке. с другой стороны, зрители должны знать, что для того, чтобы проехать в нем, вы должны пройти все ступени и быть одним из избранных.


11. Гарантированное место в Формуле 1 чемпиона Формулы 2


Наконец, по словам Тиффа Ниделя, необходимо внести изменения в поддержку, которую молодые гонщики получают от FIA. По словам британки, она должна спонсировать место пилота в Формуле 1 для чемпиона Формулы 2. Если он отказывается подниматься на высший уровень из-за других договорных обязательств, то же самое следует предложить второму игроку чемпионата. Это было бы здорово для спорта и отличным стимулом для молодых людей, которые будут более мотивированы к успеху в Формуле 2.