Go to content Go to navigation Go to search

КАКАЯ СИСТЕМА ЛУЧШЕ: ТЕЛЛИГЕНТНАЯ ИЛИ ОБЫЧНАЯ?

Итак, Mercedes предлагает три системы переключения механической КПП: серийный полуавтомат Telligent, заказной автомат Telligent и, по особому желанию, старый добрый рычаг КПП.
Про автомат рассказывать не будем: с ним мы вдоволь наигрались в Германии, а в России таких машин пока нет ≈ и вряд ли будут.
Полуавтомат устанавливается серийно, и общаться с ним довольно просто. Внешние отличия такой системы ≈ коротенький джойстик КПП с тремя дополнительными клавишами (о них чуть позже) да табло, где загораются номер включенной передачи и половинки ≈ высшая и низшая. Если просто толкать джойстик вперед или назад и выжимать сцепление (да-да, здесь рекомендуется выжимать сцепление ПОСЛЕ, а не ДО), электроника будет включать ту передачу, которую сама сочтет нужной.
При старте толкаем рычаг вперед ≈ загорается 2 повышенная передача. А если еще разок толкнуть? Ага, 4 пониженная. Но дальше, сколько ни толкай джойстик вперед, Telligent безмолвствует ≈ ибо прекрасно знает, что начинать движение с высших передач нельзя.
Вот, собственно, и все премудрости; правда, есть еще три клавиши на джойстике. Правая ≈ включение нейтрали, нижняя ≈ ручное переключение половинок делителя, а левая (вместе с перемещением джойстика) ≈ ручное переключение передач. Ручное ≈ значит, выбирает не электроника, а сам водитель.
При этом работает Telligent, как и подобает компьютеру-интеллектуалу, ≈ не то чтобы задумчиво, но без излишней спешки. К примеру, если выжать сцепление не до конца или очень быстро, то система вместо включенной передачи выдает громкий треск: извини, мол, чересчур торопишься! Так что, кто быстрее включает передачи ≈ автоматика или водитель с помощью старого доброго рычага ≈ еще вопрос.
Увидев в соседнем тягаче обычный рычаг, мы даже обрадовались. Да, именно такой стоял на тягаче Mercedes 1838, который мы испытывали полтора года назад (см. АР ╧ 15, 1995). Все тут знакомо: 16 ступеней, достаточно большие ходы, четкое включение. Кстати, машины, с которыми мы знакомились, были оборудованы чисто механическим приводои КПП ≈ но с марта ему на смену придет гидропривод.
Какая система лучше для нас: электронная или традиционная? На предыдущей странице опубликовано мнение водителя, который будет работать на такой машине…

ЗИМА. ACTROS, ТОРЖЕСТВУЯ

…Итак, включаем передачу, трогаемся, и перед глазами несколько раз мигает лампочка, сигнализирующая о работе противобуксовочной системы (ПБС). Но, похоже, ПБС включается в работу не сразу, или же ее порог срабатывания не рассчитан на полностью обледеневшее покрытие: во всяком случае, при старте колеса пробуксовывают. Наше предположение подтвердил случай: один из коллег-журналистов (дело было во время презентации на обледеневшем Ходынском поле) остановил Actros на ровном месте ≈ и не смог тронуться, пока не приехал тягач с тросом… Не помогла и блокировка дифференциала.

Увы, оценить ходовые качества в полной мере нам не удалось из-за недостатка места и времени, но, похоже, кабина с серийной механической подвеской не очень хорошо адаптирована к разбитым дорогам: ощутимые вибрации и толчки от мелких неровностей есть не только на сиденье, но даже на руле.
Кстати, рулевое управление всех грузовых машин Mercedes от мала до велика (Actros ≈ не исключение) удобное, но чересчур легкое, малоинформативное; впрочем, ничего страшного для магистрального грузовика в этом нет.
Превосходно показала себя АБС: торможение в пол на льду не вызвало даже намеков на складывание автопоезда.

Говорим Mercedes ≈ подразумеваем…

MOBIL

Три года назад российское отделение фирмы Mercedes-Benz и концерн Mobil Oil подписали соглашение о совместной работе на российском рынке: это значит, что Mercedes советует заправлять все свои машины исключительно маслом Mobil.

KOGEL

За прошлый год Kogel, давно сотрудничающий с фирмой Mercedes, продал в Россию 350 полуприцепов на усиленном шасси. При этом на всю технику, что предлагается нам (тентованные фуры, рефрижераторы, контейнеровозы и самосвальные полуприцепы), Kogel имеет российские сертификаты. Заказывать трейлер лучше всего так же, как и тягач, ≈ оговаривая исполнение и комплектацию (например, ящик для провианта и т. д.); заводская цена новой тентованной фуры около DM 50000.

SCHMITZ

Kегелевский конкурент Schmitz продал в прошлом году в Россию около 200 трейлеров (тентованных и рефрижераторных); 150 из них ≈ для Совтрансавто. Сейчас к нам должны прийти еще несколько десятков полуприцепов Schmitz ≈ с новейшими тягачами Actros. Российского сертификата у фирмы пока нет, но в перспективе Schmitz планирует поставлять сюда до 700 трейлеров в год.
Что касается сотрудничества с фирмой Mercedes, то Schmitz гордится совместной разработкой ≈ дисковыми тормозами с электронным управлением для полуприцепов.

LIEBHERR

Фирма, которая выпускает мобильные бетономешалки на различных шасси, участвовала в разработке строителя Actros, который должен появиться нынешней осенью. С нашей страной Liebherr работает больше двадцати лет, а потому поставляет в Россию технику в специальном исполнении ≈ усиленном и морозостойком.