Go to content Go to navigation Go to search

ОЧНАЯ СТАВКА

Старые мерседесовские кабины выглядели очень компактно (особенно на фоне более современных IVECO, Renault, Volvo) – Actros же значительно раздался, особенно в высоту. Впрочем, все зависит от заказа: в программе осталась и кабина с низкой крышей.
Открываем двери, беремся за два поручня по бокам… Раз, два, три – это мы шагаем по металлическим ступенькам; четыре – шаг в кабину. (Попутно мы отметили, что обратный путь будет менее удобным – это роднит старую и новую кабины).
Да, кабина внутри заметно подросла, но впечатление не совсем однозначное. С одной стороны, субъект ростом метр восемьдесят с лишним спокойно стоит здесь в полный рост, укладывает сумку на полку над лобовым стеклом и не думает пригибаться. Но, когда сидишь, заметно, что в зоне поясницы свободного места особо не прибавилось: там, как и прежде, возвышается моторный тоннель. И все-таки такой объем пространства – мечта любого дальнобойщика!
Спальных полок здесь две, причем в походном положении нижняя кровать не очень широка (60 см). Но когда придет время спать, потяни кроватку на себя – и получишь дополнительные пятнадцать сантиметров комфорта. Под койкой расположены три ящика: в боковых можно хранить белье или провиант, а средний, для документов, может выдвигаться по направляющим. (Между прочим, все ящики запираются). А что это за футляр на боковой стенке? Да это же походный гардероб!
Представляете: приезжаешь вечером в очередной город, паркуешь Actros, задергиваешь светонепроницаемые занавески (они закрывают все стекла кабины по периметру), включаешь плафоны на потолке и легкую музыку (кармашек с магнитолой на передней панели открывается легким нажатием руки), вынимаешь из футляра наглаженный выходной костюм… И ни одна девушка в баре не догадается, что ты – дальнобойщик, который находится в рейсе!
Знаете, чем современные западноевропейские тягачи отличаются от наших? Тем, что они сделаны для водителя, а не наоборот… Но – в сторону лирические отступления, пора за руль.
На кресле водителя стоит знакомая эмблема короля пневмосидений, фирмы ISRI: это говорит о том, что после поворота ключа в замке зажигания сжатый воздух должен приподнять сиденье вместе с водителем в рабочее положение. Так и есть; кресло поднялось, причем даже не пришлось подгонять сиденье и руль (видимо, тот, кто сидел здесь до нас имел такие же антропометрические параметры).В левое зеркало заднего вида все отлично видно; а вот правое основное (их там целых три) показывает черт-те что. В чем дело? Видимо, кто-то невзначай задел клавишу сервопривода – она расположена под правой рукой, на тоннеле двигателя. Здесь же кнопка привода правого стеклоподъемника – а вот левому борту не повезло: водителю, как и прежде, придется настраивать свое зеркало и крутить стеклоподъемник вручную.
На щитке приборов все понятно – за исключением дисплея бортового компьютера, экспериментировать с которым без подробного знакомства с инструкцией мы не решились. По личной инициативе дисплей показывал лишь температуру за бортом – плюс три градуса. Но мы на компьютер не обиделись: отсутствие информации означало, что мы еще ничего не успели сломать…
Несколько озадачили стрелки манометров: они показывали, что давление в контурах тормозного привода равняется 10 атм (на предыдущей модели оно не превышало 8,5 атм). Уже позже мы выяснили, что так и задумано: тормозная система-то совершенно новая!
Включаем передачу в КПП, тянемся к ручке стояночного тормоза на панели – ан нет, рычажок переехал назад, чуть ли не за спину. И… делаем отступление, поскольку систем переключения КПП Mercedes предлагает целых три – на выбор.