Go to content Go to navigation Go to search

Посвящается памяти Volkswagen Scirocco

После того, как стало ясно, что Volkswagen не будет обновлять свою модель Scirocco и вместо этого остановит ее производство, мы решили напомнить вам об истории модели, которая началась в 70-х годах.


Volkswagen Scirocco – спортивное купе, выпускавшееся немцами в период 1974–1992 годов. В связи с успехом модели из прошлого, компания решила порадовать своих поклонников третьим поколением, появившимся значительно позже – в августе 2008 года. Однако все началось в начале 70-е годы, когда Volkswagen начал работу над своим первым современным спортивным купе, чтобы заменить устаревшую Karmann Ghia на базе Beetle.


Модель получила заводское обозначение Type 53 и появилась одновременно с культовым Golf 1. Дизайн обоих автомобилей был разработан известным итальянским стилистом Джорджо Джуджаро, и, кроме того, они имеют одну платформу. Однако Volkswagen уделяет особое внимание Scirocco, внося особые изменения, чтобы придать автомобилю более спортивный и динамичный характер.


Первый Scirocco вышел на европейский рынок в 1974 году и доступен с серией 4-цилиндровых двигателей рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра с одним верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр.


Интересно, что первое поколение немецкого купе снялось в фильме 1978 года «Рассвет мертвецов», где ее главной задачей было объезжать зомби в торговом центре.


Во время производства первого Scirocco компания Volkswagen внесла в автомобиль только косметические изменения, касающиеся деталей внешнего вида и внутреннего оснащения. В 1977 году обычная система с двумя передними стеклоочистителями была заменена упрощенной системой с одним стеклоочистителем, который изначально находится на стороне пассажира. В 1978 году немцы также изменили фары и заменили красивые хромированные бамперы новыми деталями, полностью выполненными из пластика. Спустя год были модернизированы боковые зеркала заднего вида, и параллельно со всеми изменениями Volkswagen представил несколько специальных версий.


Последние отличались в основном особой окраской и характерными декоративными деталями.


Второе поколение модели появилось в 1982 году, но на самом деле автомобиль представляет собой сильно модифицированную версию Scirocco I. Уникальным для модели является расположение заднего спойлера – посередине стекла третьей двери. Через два года после премьеры автомобиль подвергся фейслифтингу, включая незначительные изменения, в том числе доработку системы кондиционирования, тормозов и внешнего вида. Вскоре после официальной премьеры фейслифтинга модель получила тонкую запаску, которая, в свою очередь, позволяет инженерам установить бак большего размера. Некоторые из самых высоких уровней оснащения предлагали кожаный салон, электрические стеклоподъемники и зеркала, кондиционер и люк на крыше. Мощность двигателя с годами постоянно увеличивалась: рабочий объем варьировался от 1,3 до 1,8 литра при мощности от 60 до 112 л.с. для 8-клапанных версий и от 129 до 139 л.с. для моделей оснащен 16-клапанным двигателем. В 1986 году появилась первая версия с катализатором.


Двигатели сочетались с 4- и 5-ступенчатыми механическими коробками передач или 3-ступенчатым автоматом. Как и его предшественник, второй Scirocco был собран независимым производителем Karmann в Оснабрюке по заказу Volkswagen.


Автомобиль продолжал продаваться до 1992 года, когда Volkswagen прекратил производство. На его место пришло новое спортивное купе – Volkswagen Corrado.


После ряда спекуляций в 2006 году Volkswagen объявил о выпуске новой модели Scirocco, которая будет собираться на заводе Autoeuropa в Португалии. В том же году компания представила первый прототип на Парижском автосалоне. Его зовут Ирок, позже это имя было «раздуто» до Сирокко. Тогда в Volkswagen уточнили, что новая модель будет похожа на своего предка по духу и названию, а не по дизайну.


Серийная версия третьего Scirocco поступила на рынок в 2008 году с четырьмя бензиновыми и двумя турбодизельными двигателями: TSI с механическим компрессором и турбонаддувом мощностью 120 и 160 л.с., а также 2,0-литровым двигателем FSI мощностью 200 л.с.


В 2009 году Volkswagen представил высокопроизводительную версию Scirocco R мощностью 265 л.с. при 600 об / мин и 350 Нм максимального крутящего момента при 2500 об / мин. модель имеет полный оптический пакет с более агрессивными бамперами, большими воздухозаборниками, более агрессивными 18-дюймовыми колесами, встроенным спойлером переднего бампера, стандартными биксеноновыми фарами, большим задним спойлером, черным диффузором, двумя концевыми выхлопными трубами, глубокими спортивными сиденьями и много других уникальных деталей для модели. В 2014 году была представлена ​​обновленная версия Scirocco R, мощность которой увеличена до 276 л.с.


Третье поколение Scirocco быстро приобрело множество поклонников, которые сочли его более привлекательным, чем традиционно успешный, но более скучный Golf, на платформе которого была построена модель.


Несмотря на относительный успех третьего Scirocco, у Volkswagen никогда не было смысла продолжать модель и представить ее четвертую версию. Последнее поколение выпускалось до 2017 года, когда производство было прекращено, и все поклонники бренда начали ждать положительных новостей в связи с возможным следующим поколением. Вместо этого Volkswagen заявил, что не намерен продолжать производство модели под названием Scirocco. По крайней мере на данный момент.


По ссылке находится инструкция по ремонту VW Golf V: http://www.vwmanual.ru/golf/5