Go to content Go to navigation Go to search

Сезам, откройся: глубоко в 120-летнюю историю Renault

С момента своего создания 120 лет назад бренд Renault прошел три основных этапа. Первым был создатель компании (1898–1944), за ней следовало Национальное агентство по ренессанам (RNUR), полностью принадлежавшее французскому государству (1945–1995), и, наконец, Renault SA (с 1995 года по настоящее время). И все они составляют историю производителя, чья 120-летняя история может быть измерена немногими.


Все началось с молодого человека, увлеченного новыми движущимися машинами. В гараже семейной собственности в Булонь-сюр-Сен, недалеко от Парижа, Луи Рено строит свой автомобиль. В 1898 году ему исполнился 21 год. Voiturette типа A опирается на трубчатое шасси, оснащенное небольшим мотором De Dion мощностью 1,75 л.с. Его технические навыки позволяют ему внедрять инновационные трансмиссии. Он отказывается от обычной трансмиссии с помощью цепи и ремня для 3-скоростной коробки передач и дифференциала, изобретая прямую трансмиссию, соединенную с задней осью коленчатым валом и двумя универсальными шарнирами. В настоящее время это решение является прорывом, который приводит к созданию небольшого, тщательно контролируемого грузового автомобиля, который идеально подходит для маломощного двигателя.


В канун Рождества в 1898 году Луи Рено решил отправиться на Монмартр со своим Voiturette, минуя самую крутую улицу в Париже, на улице Лепик, и добился успеха. Многие зрители приветствуют его подвиг как победу в спорте и инновациях. Это событие наконец прокладывает путь для автомобилестроителя Renault, поскольку подъем на улицу Лепик приводит к спросу: были сделаны заказы на 12 автомобилей, включая авансовый платеж, чтобы гарантировать их производство.


Любопытно, что два его старших брата основали компанию, в которой Луи Рено изначально был сотрудником, хотя вся идея и реализация исходили от него.


Хозяева Renault Classic дважды заявляют, что это не музей, а гараж для многих исторических моделей бренда, причем каждый в движении. Некоторые из экспонатов приняли участие в ретро-параде во французской столице, посвященном 120-летию Парижского автосалона.


Во Франции и Европе, где последствия социально-экономического кризиса 1930-х годов все еще очень чувствительны, одна тема вызывает много споров – делать ли машины для масс или принимать решения на основе предпочтений для более состоятельных семей? Луи Рено непреклонен: Renault доверяет Primaquatre, семейному автомобилю, предназначенному для более состоятельных семей. При длине 3,70 метра, скорости 105 км / ч и базовой цене в 19 500 франков Primaquatre отодвигает Renault от слишком узкого рынка 6-цилиндровых моделей, на которые он опирался с 1929 года.


Автомобиль на переднем плане – второй, созданный Луи Рено после voiturette типа А.


Настало время заменить 4CV (популярный автомобиль, который моторизирует Францию), и Renault решает глубже изучить изменения во французском и европейском обществе. С идеями, открытыми для Пьера Дрейфуса во главе Renault, он решил изобрести новый универсальный автомобиль. Следующий Renault воплощает гибкость – город и деревню, рабочие и выходные дни, работа и праздники, мужчины и женщины. Это стало реальностью в 1961 году в лице Renault 4.


Хэтчбек с плоским полом и пятой дверью создан для облегчения погрузки, с интерьером, который может быть адаптирован к любой потребности. «Машина для жизни» родился.


Вслед за так называемыми стилями кузова voiturette идут автомобили, которые создаются (и выглядят) на основе кареток и кареток.


Эта концепция семейного автомобиля должна быть модернизирована. Новый облик бренда принимает форму Renault 16, хэтчбек смелой формы для семейного сегмента среднего размера. Renault 16 предлагает разнообразие, которое не мог предложить ни один другой автомобиль среднего класса, кроме фургона. Renault не просто останавливается на хэтчбеке с откидным задним сиденьем.


Чтобы удовлетворить молодое поколение, Renault изобрел Renault 8 Gordini в 1964 году. Маленький седан был перепроектирован специалистом Амедом Гордини, который производит 95 л.с. (SAE) от стандартного двигателя с рабочим объемом 1100 куб. См. Родилась легенда, Горде, которая в 1966 г. была усовершенствована с 1300 куб. См и характерными четырьмя фарами.


Я бы не поверил, что это движение, если бы не видел их вживую накануне на площади Согласия. Мало того, они двигались в кровавом парижском движении, и запуск и остановка – это целый ритуал.


Renault 12 является воплощением простого, доступного и небьющегося автомобиля. Разработанный для международного распространения, Renault 12 собран за пределами Франции. Большая часть разработки модели происходит в Бразилии, где Renault планирует производить автомобиль на заводе в Сан-Паулу, где собирается Dauphine. В 1967 году на завод была направлена команда инженеров для ускорения процесса. Но до начала продаж в Бразилии, Renault 12 находит последователей в Румынии. Пьер Дрейфус, мечтающий покорить рынок СССР, обращается в Чехословакию и Румынию. Было принято решение произвести Renault 12 в Питешти под брендом Dacia. Два года спустя Renault подписывает контракт на сборку в Турции. Renault 12 становится мировым автомобилем.


Renault вошел в пульс 1960-х годов и полностью осознал важность протестных и феминистских движений, в результате которых компания создала автомобиль для женщин. Renault 5 (1972) – маленький автомобиль округлой формы, очень модный для своего времени. Автомобиль имеет только две передние двери, чтобы обеспечить безопасность детей сзади, когда их матери отвезут их в школу.


Около 90 лет назад машина была доступна только богатым.


После изобретения «живого автомобиля» в лице Renault 4, Renault 16, Renault 6 и Renault 5 французский производитель продолжает расширять свои границы. Он изучает дизайн автомобиля со всеми преимуществами седана и всеми практическими возможностями легкого легкового автомобиля, кроссовера, который опирается на сильные стороны нескольких различных моделей, таких как Renault 25, 21 Nevada и Trafic. Компания говорит о том, чтобы идти по «новому пути», не имея четкого представления о том, куда она ведет. По производственным причинам Renault ориентируется на Trafic, современную легкую модель (1981), которую инженеры пытаются превратить в седан.


В то же время, и в строжайшей секретности, Matra строит планы для «фургона по-французски». В 1983 году Renault и Matra пересекаются, и обе компании решили начать сотрудничество, начиная с проекта Matra. Renault вносит свой вклад в свои идеи основателей – плоский пол, модульная кабина на 5 или 7 мест, большой 2,0-литровый двигатель объемом 25 литров, более мягкий дизайн. Рено Эспас родился.


В этих машинах сидели величайшие титаны: Михаэль Шумахер и Айртон Сенна. Уважение.


Scénic – это скромная революция: это первый минивэн среднего класса. Получив опыт работы с Espace, Renault думает о желаниях и чаяниях своих клиентов, которых, хотя и не самых богатых, множество. Как можно охарактеризовать семью в конце 20 века? Какой автомобиль нужны этим молодым семьям с детьми, случайными наблюдателями или подростками, парам, в которых женщина ездит ежедневно и для которых покупка роскошного автомобиля не стоит на повестке дня? Каковы их мечты? Путешествовать по тем же коротким маршрутам каждый день или исследовать новые места? Чтобы ответить на все эти вопросы, Renault создал Scénic, первый компактный минивэн. Предназначен для современной семьи и их стиля жизни в автомобиле.


Сегодня компания все еще задается вопросом, что делать со своими минивэнами (которые, вероятно, будут преобразованы в внедорожники), но перспектива на будущее ясна: электрификация и автономность, которую Renault демонстрирует с невероятной концепцией EZ-ULTIMO.


Источник: www.peugeotbook.ru


Владимир Мортонов