Go to content Go to navigation Go to search

Сайт, как атрибут фирменного стиля

Совокупность приемов, обеспечивающих определенное единство всех изделий, товаров и рекламных мероприятий фирмы, делающих фирму узнаваемой и позволяющих противопоставлять деятельность одной фирмы другим – называется фирменный стиль.
        Компонентами фирменного стиля являются:
•    словесный товарный знак – название фирмы;
•    графический товарный знак – изображение названия фирмы или любое другое, характеризующее графически деятельность фирмы или основные ее принципы;
•    цветовая гамма – сочетание цветов или оттенков  выбранных фирмой для оформления любых элементов, создающих образ фирмы;
•    Фирменный шрифт – выбранный шрифт для написания названия фирмы и любых текстов рекламного характера;
•    слоган – словосочетание, предложение или афоризм несущее информацию об основной цели компании или ведущих принципах деятельности; Кстати, к слогану следует отнестись серьезно, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. Вот, какой слоган был размешен на одном сайте, продающем детские товары и стульчики для кормления в том числе: « Мама и папа, Маня и Ваня – ваш верный помощник – радионяня!!!» Хотя иногда случается и обратный эффект, когда вроде бы совсем нелепый слоган запоминается и увеличивает многократно число клиентов, захотевших купить радионяню филипс в этом интернет-магазине.
•    модульная сетка – сформированный алгоритм расположения составляющих фирменного стиля;
•    аудио образ фирмы – музыкальное произведение, сопровождающее представление фирмы, некий гимн предприятия.
       Перечисленные компоненты используются в оформлении визиток, бланков, канцелярских товарах, рекламных плакатах, календарях, буклетах, в любой рекламе и, соответственно, на сайтах.
      Сайт обязательно должен быть выдержан в фирменном стиле с сохранением выбранной фирмой цветовой гаммой, логотипом и всеми перечисленными компонентами фирменного стиля. Добавленная к сайту звуковая дорожка, дополнительно заинтересует пользователя, придаст шарм сайту и подчеркнет потенциальным клиентам, что фирма учитывает все тонкости и нюансы в своей работе, мелочей для нее нет. Все это поможет посетителю сайта попасть в привычную обстановку знакомого стиля или, узнав фирму впервые на сайте, запомнить ее навсегда.
       Работая над сайтом компании, разработчиком должны учитываться все элементы фирменного стиля и это требует от сайтостроителя навыков графического дизайна, определенного опыта  внимательности к заказчику фирменного сайта. Грамотный подход к конструированию сайта сделает его полноправным атрибутом фирменного стиля.

Сайт, как рекламный инструмент.

       Фирменный стиль любой компании, обеспечив узнаваемость и индивидуальность предприятию, разрабатывается с главной целью – продвигать фирму на рынке  с помощью  всевозможных рекламных кампаний. Понятно, что сайт, как активный современный носитель информации играет огромную роль в привлечении клиентов компании.
       Продвижение компании при помощи сайта возможно, если сайт отвечает следующим требованиям:
•    презентабельный внешний облик;
•    обеспечено расположение посетителя к прочтению информации;
•    интересная информация на сайте, постоянно обновляющаяся;
•    соблюдены все элементы фирменного стиля.
        Для того, что бы сайт стал рекламным инструментом компании, кроме грамотного создания и редактирования, он требует своего продвижения. Захватывая все большую аудиторию  пользователей, сайт расширяет круг потенциальных клиентов компании, обеспечивая, тем самым, увеличение экономических результатов деятельности предприятия. Для того, чтобы продвижение сайта шло планомерно и эффективно, еще на начальном этапе построения сайта, необходимо провести маркетинговое исследование, в которое входит:
•    определение цели, задачи, стратегии создания сайта;
•     сбор информации о сайтах конкурентов и их анализ;
•    определение желаемых итогов создания сайта на различных временных отрезках.
        Просто создание сайта компании не может быть самоцелью, сайт должен стать работающим механизмом, приносящим пользу и доход. Есть замечательные примеры, когда незнакомые общественности фирмы, сделав информативные и качественные сайты о своей деятельности, продукции и отрасли, заинтересовавшие профессионалов и потребителей, приобрели, в свою очередь, небывалую, до появления сайта, популярность и активный интерес к своей продукции.
       Информация, изложенная выше, подчеркивает необходимость серьезного подхода к изготовлению сайтов компаний. Сайтостроителю коммерческого корпоративного сайта следует разбираться не только в искусстве веб-дизайна, грамоте кодировок, нюансах конструирования интернет продуктов, но и в некоторых тонкостях маркетинговой науки. Такая работа значительно отличается от строительства любительских сайтов, она требует более широких знаний и умений, а также  накладывает ответственность за вложенные в разработку сайта деньги  предприятия, за неполученный ожидаемый доход от его создания или не совсем удачного продвижения, и за разочарования заказчика и пользователей сайта.