Go to content Go to navigation Go to search

Системы Business Intelligence превратились в инструмент оптимизации компаний

Многие ИТ-решения и технологии, воспринимаемые сегодня как неотъемлемая эффективная часть управленческих процессов, на стадии осмысления считались бизнесом не более чем модной «фишкой».
Так было с дистанционным обучением, с электронным документооборотом, с виртуализацией.
Системы класса Business Intelligence (BI) не стали исключением. Несмотря на широкую аналитическую функциональность решений, в российской практике они довольно долго оставались игрушкой для «ИТ-продвинутых» руководителей. BIтоп-менеджментом использовался для получения информации, а решения на его основе принимались по старинке «вручную».
Однако менталитет руководства меняется: приходит понимание эффективности BI-систем в управленческих процессах. Из любопытной ИТ-опции «на пробу» Business Intelligence для российских компаний превращается в комплексный инструмент оптимизации.
Сегодня приходится еще быстрее реагировать на вызовы высококонкурентной среды, эффективнее использовать бюджет, оперативно находить неординарные решения. В лидерах здесь розничный бизнес: банки, страховщики, телекоммуникационные компании, ритейл. В2С бизнес охотно использует BI-инструменты, ориентированные на решение самых различных задач. А сами инструменты становятся более гибкими и высокотехнологичными. Уже недостаточно с их помощью просто отслеживать текущую информацию о процессах в компании – необходимо определять внутренние взаимосвязи, правильно интерпретировать их и принимать решения в автоматическом режиме. Скорость внедрения современных ИТ-решений говорит сама за себя: от презентационной разработки до серийного использования проходит не более полугода.
Одна из последних новинок системной интеграции – инструмент под названием Campaign Management (CM). Он адресован маркетинговым службам крупных В2С компаний, когда требуется проведение массовых интерактивных маркетинговых кампаний.
Интегрируясь в BI-систему предприятия, CM позволяет, используя весь функционал применяемых BI-инструментов, планировать, проводить, анализировать комплексные маркетинговые кампании, внося оффлайновые коррективы в онлайн режиме.
CM уже называют «спасательным кругом» для маркетологов из ритейла. Возможность анализа огромного массива информации о действиях покупателей позволяет с его помощью определять различные взаимосвязи в потребительском поведении.
Объективный анализ информации позволяет получать самые невероятные данные о покупателе и выстраивать эффективные маркетинговые коммуникации. Например, отслеживая по электронным чекам историю покупок, можно нарисовать портрет владельца дисконтной карты. Вплоть до периодичности получения и примерных размеров его зарплаты, профессии, хобби, консервативности взглядов и других особенностях жизни потребителя.
Вот наглядный «съедобный» пример работы CM-инструментария: продвижение нового продукта. Например, сметаны. Исходя из особенностей позиционирования продукта, приложение в автоматизированном режиме, используя различные каналы (SMS, электронную почту, SM и др.), информирует целевые аудитории. Онлайновые маркетинговые активности поддерживаются промомероприятиями офлайн: дисконтными акциями, дегустацией продукта, раздачей рекламных буклетов и сувениров и т.д.
СМ-система, основываясь на поступающей информации о покупательских действиях, настраивает алгоритмы, определяющие дальнейшие маркетинговые активности. Если покупатель купил сметану, можно укрепить его лояльность, например, адресно предложив дополнительные скидки на всю «молочку» бренда. Если проигнорировал, можно предложить ему иной вариант приобретения продукта, который сможет его заинтересовать. И на всех этапах СМ управляет кампанией с минимальным привлечением человеческих ресурсов.
Эксперты оценили рынок BI-систем России и стран СНГ в 2011 году в 34,5 млрд. руб. Рост за предыдущий год составил более 30%. Такой же рост прогнозируется на текущий год. По некоторым оценкам, он может быть и того больше. Значит, бизнес – а такие решения внедряет крупный бизнес, почувствовал «вкус» BI.