Go to content Go to navigation Go to search

Принудительные работы как один из видов уголовного наказания

Основным нововведением нынешней редакции УК Российской Федерации считается наличие новейшего типа наказания – принудительных работ.

Ранее законопроекты не содержали подобного положения, но в связи с либерализацией законопроектов, в общем и конкретно УК и УПК, законодателем было принято заключение о внесении именно таких трансформаций.

В статью 44 Уголовного Кодекса был добавлен пункт «з1», какой и заключил в себя данное нововведение. При этом статья 49 того же нормативного акта уже наиболее детально раскрывает условия, какие имеют все шансы повлечь возмездие в варианте насильственных трудов. А именно, когда осужденный не выполняет назначенные ему общественные работы в свободное от работы или учебы время, либо в случае наложения штрафных санкций, если осужденный не обладает возможностью оплатить штраф. Принудительными трудами также может быть заменено условно-досрочное освобождение.

Этот вид наказания может быть применен только к лицам, совершившим преступления небольшой и средней тяжести, либо за тяжкие, но содеянные в первый раз. Период принудительных работ варьируется от 6 месяцев до 5 лет. От 5% до 20% заработка осужденного будут высчитаны в госбюджет. При этом индивидуальные траты ложатся на плечи осужденного, такие как покупка одежды, обуви, еды, кроме затрат на жилье и постель. Также осужденный обладает возможностью ходатайствовать об уменьшении суммы, которую в принудительном порядке взимают с его заработка, в случае, если посчитает, что ему недостаточно средств на личные расходы.

Конечно же, законодатель предусмотрел и определенный круг лиц, к которым этот тип наказания не может быть применен. В первую очередь это инвалиды первой и второй группы, беременные женщины и матери, у которых есть дети, возрастом до трех лет, пенсионеры.

Тем, кто не проявит желания искупить свою вину трудом, необходимо отбывать аналогичный срок в местах лишения свободы. Планируется создание по всей территории России около восьми (на начальном этапе) специализированных корректирующих центров, какие будут представлять собой комплекс зданий. Экономическое и финансовое обоснование этого проекта предоставлено вместе с законопроектом. Ориентировочная стоимость 60 млн. рублей. Места, для размещения центров такого типа, будут определены Министерством регионального развития России и можно предположить, что центры будут размещены в малоразвитых регионах страны, таких как дальний восток и север. Осужденный самостоятельно обязан будет добраться до исправительного центра. Дорога до центра будет полностью оплачиваться государством, а те, кто не доберется до исправительного центра, будут объявлены в розыск, а затем перенаправлены на отбывание наказания в места лишения свободы. Тем лицам, чьи семьи живут вблизи центра, будет разрешено проживать вместе с семьей, но с обязательством непременной регистрации у администрации исправительного центра. Необходимо отметить, что прогулы в срок отбывания наказания учитываться не будут и будут не оплачены.

Немаловажно и то, что в таких центрах будут включены ограничения на спиртные напитки – «сухой закон». Осужденным не будет оплачено время, затраченное на благоустройство самого центра, правда, заняться этим они смогут не более двух часов в неделю. Приятным фактором будет то, что лицам, которые не имеют взысканий, можно выходить в выходные, в праздники или отпуск за пределы центра. Правда, в таком случае администрация исправительного центра оставляет за собой право контролировать пребывание осужденного скрытыми микрофонами, камерами или электронными браслетами, датчиками.