Судостроительная верфь им. С. М. Кирова (поселок им. Ф. Энгельса)
Быстрое развитие Волго-Каспийского рыбопромышленного района в годы Советской власти, совершенствование
методов лова рыбы потребовали новых, более совершенных рыболовецких судов.
В 1929 г. на берегу р. Прямая Болда началось строительство судоверфи им. С, М. Кирова.
В 1937 г, в состав верфи вошел судоремонтный завод им. Фридриха Энгельса.
Наряду с выпуском деревянных судов начинается освоение металлического судостроения.
В послевоенные годы судоверфь переходит к строительству более совершенных рыболовецкия судов. Вначале это были композитные рыбницы с холодильными установками. Затем с вводом в эксплуатацию блока судокорпусных цехов началось сооружение металяических приемо-транспортных судов.
Одновременно шел процесс оснащения верфи новым современным оборудованием — кузнечными прессами, металлообрабатывающими станками, подъемнотранспортными механизмами. Таким образом, наиболее трудоемкие процессы — подача и резка металла, транспортировка деталей, сборка судовых корпусов — почти полностью механизированы.
В 70 годы коллектив судоверфи освоил строительство новых морских рыболовных сейнеров для рыбаков Дальнего Востока, Прибалтики.
В эти годы были значительно расширины производственные площади, что позволило наряду с судостроением в более широких масштабах осуществлять ремонт крупного рыболовецкого флота.
Рядом с судоверфью им. С, М. Кирова раскинулся поселок судостроителей с обширным парком культуры и отдыха. Дворец культуры судостроителей был один из лучших заводских культурно-просветительных учреждений города.
Центральная улица поселка имени Космонавта Комарова была застроенна многоэтажными домами.
С центром города судоверфь им. С. М. Кирова была связана автобусными и трамвайными маршрутами.
методов лова рыбы потребовали новых, более совершенных рыболовецких судов.
В 1929 г. на берегу р. Прямая Болда началось строительство судоверфи им. С, М. Кирова.
В 1937 г, в состав верфи вошел судоремонтный завод им. Фридриха Энгельса.
Наряду с выпуском деревянных судов начинается освоение металлического судостроения.
В послевоенные годы судоверфь переходит к строительству более совершенных рыболовецкия судов. Вначале это были композитные рыбницы с холодильными установками. Затем с вводом в эксплуатацию блока судокорпусных цехов началось сооружение металяических приемо-транспортных судов.
Одновременно шел процесс оснащения верфи новым современным оборудованием — кузнечными прессами, металлообрабатывающими станками, подъемнотранспортными механизмами. Таким образом, наиболее трудоемкие процессы — подача и резка металла, транспортировка деталей, сборка судовых корпусов — почти полностью механизированы.
В 70 годы коллектив судоверфи освоил строительство новых морских рыболовных сейнеров для рыбаков Дальнего Востока, Прибалтики.
В эти годы были значительно расширины производственные площади, что позволило наряду с судостроением в более широких масштабах осуществлять ремонт крупного рыболовецкого флота.
Рядом с судоверфью им. С, М. Кирова раскинулся поселок судостроителей с обширным парком культуры и отдыха. Дворец культуры судостроителей был один из лучших заводских культурно-просветительных учреждений города.
Центральная улица поселка имени Космонавта Комарова была застроенна многоэтажными домами.
С центром города судоверфь им. С. М. Кирова была связана автобусными и трамвайными маршрутами.
- 0
- 05 октября 2021, 20:32
- demonsantos24
- Оставить комментарий
Ордена Ленина рыбоконсервно-холодильный комбинат (Рыбный городок)
На берегу реки Прямая Болда в годы первой пятилетки был построен рыбоконсервно-холодильный комбинат. 2 мая 1930 г. была проведена закладка комбината. В конце этого же года начала работать жемчужно-патовая фабрика, позже вошедшая в состав жиро-мучного завода.
1 октября 1931 г вступил в строй крупнейший завод комбината — консервный, оснащенный новейшей техникой того времени.
В годы второй пятилетки были построены коптильный и филейный заводы.
В 70-е годы комбинат — одно из крупнейших рыбообрабатывающих предприятий в Союзе. В него входят заводы и цехи: консервный, сардинный, жиромучной, жестянобаночный, холодильники и другие вспомогательные предприятия. Разработан и осуществляется проект реконструкции комбината. Вдоль железобетонной причальной стенки строятся 3—4-этажные производственные корпуса, оборудованные последней техникой и автоматикой того времени.
Выгрузка рыбы с судов в цехи и подача её для обработки механизированы. В составе комбината оснащенные поточно-механизированными линиями консервный и сардинный заводы, выпускающие презервы, консервы в томатном соусе, в масле типа сардин и шпрот и с овощами (около 41% общего выпуска консервов на Каспии), а также кулинарию; 2 мощных рыбных холодильника; жиро-мучной завод, вырабатывающий из кильки и рыбных отходов кормовую муку, клей, жир, концентрат витамина А в жире, жемчужный пат; жестяно-баночная фабрика. Продукция комбината экспортируется во многие страны мира. Комбинат награжден орденом Ленина (1966).
В запустение холодильники пришли в 90-е годы, когда профильное производство было окончательно остановлено, распавшись на несколько отдельных фирм; территория основного здания ныне частично заброшена, частично занята под склады.

Снимок 2002г. Завод занимал территорию: от трамвайного кольца остановки «Холодильники», за железной дорогой, до автомобильного моста возле ГРЭСа. Имел собственные причалы вдоль реки Прямая Болда, и подъездные ЖД пути.
1 октября 1931 г вступил в строй крупнейший завод комбината — консервный, оснащенный новейшей техникой того времени.
В годы второй пятилетки были построены коптильный и филейный заводы.
В 70-е годы комбинат — одно из крупнейших рыбообрабатывающих предприятий в Союзе. В него входят заводы и цехи: консервный, сардинный, жиромучной, жестянобаночный, холодильники и другие вспомогательные предприятия. Разработан и осуществляется проект реконструкции комбината. Вдоль железобетонной причальной стенки строятся 3—4-этажные производственные корпуса, оборудованные последней техникой и автоматикой того времени.
Выгрузка рыбы с судов в цехи и подача её для обработки механизированы. В составе комбината оснащенные поточно-механизированными линиями консервный и сардинный заводы, выпускающие презервы, консервы в томатном соусе, в масле типа сардин и шпрот и с овощами (около 41% общего выпуска консервов на Каспии), а также кулинарию; 2 мощных рыбных холодильника; жиро-мучной завод, вырабатывающий из кильки и рыбных отходов кормовую муку, клей, жир, концентрат витамина А в жире, жемчужный пат; жестяно-баночная фабрика. Продукция комбината экспортируется во многие страны мира. Комбинат награжден орденом Ленина (1966).
В запустение холодильники пришли в 90-е годы, когда профильное производство было окончательно остановлено, распавшись на несколько отдельных фирм; территория основного здания ныне частично заброшена, частично занята под склады.

Снимок 2002г. Завод занимал территорию: от трамвайного кольца остановки «Холодильники», за железной дорогой, до автомобильного моста возле ГРЭСа. Имел собственные причалы вдоль реки Прямая Болда, и подъездные ЖД пути.
- +3
- 05 октября 2021, 19:02
- demonsantos24
- Оставить комментарий
Машиностроительный завод "Прогресс".

Крупное оборонное предприятие работавшее в 3 смены, круглосуточно, количество сотрудников было, около 16 тысяч. Был создан в годы восьмой пятилетки (семидесятые годы) и специализировался на производстве электронно-вычислительных машин, преимущественно для целей обороны. Был единственным в СССР предприятием, которое выпускало ферритовые сердечники для «оперативной памяти» тогдашних компьютеров. После развала СССР большая часть территории, которую занимал «Прогресс», была продана или сдана в аренду, производство сохранилось лишь на небольшом участке вдоль ул. Савушкина. В данный момент большинство цехов завода снесено, а на их месте построен ЖК «Прогресс».

lomasm.ru/ruiny/blog/GROUP_RUINY/742.html
- +3
- 05 октября 2021, 17:09
- demonsantos24
- Оставить комментарий
ЖБИ!

Занимался завод изготовлением мелких изделий типа колец, соломки и т.п… Производство встало примерно в 90х годах.
Год постройки: 1970
Ввод в эксплуатацию: 1972~73
Возрождение объекта: застой
Вывод из эксплуатации: 1989~90
Опасность обрушение перекрытий: 75% (из 100%)
Химическая опасность: не имеется
Охраняемость: на объекте присутствуют весьма агрессивные собаки
Подземные сооружения: имеются
Демонтаж предприятия: производился в 1994 а в 96 демонтаж был остановлен…
- +2
- 11 сентября 2013, 11:22
- cergyh642
- Оставить комментарий