Notice: MemcachePool::get() [memcachepool.get]: Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: Время ожидания соединения истекло (110) in /home/g/goldywoman/lomasm/public_html/ruiny/engine/lib/external/DklabCache/Zend/Cache/Backend/Memcached.php on line 134
Заброшенные предприятия Астрахани. / lomasm RUINY, руины
Рейтинг
2.27
голосов: 2

О блоге

В этот блог будут добавляться по мере возможности, все заброшенные предприятия Астрахани…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Читатели (5)

linker Kamerad wmsg5e dozhd demonsantos24

Судостроительная верфь им. С. М. Кирова (поселок им. Ф. Энгельса)

Быстрое развитие Волго-Каспийского рыбопромышленного района в годы Советской власти, совершенствование
методов лова рыбы потребовали новых, более совершенных рыболовецких судов.
В 1929 г. на берегу р. Прямая Болда началось строительство судоверфи им. С, М. Кирова.
В 1937 г, в состав верфи вошел судоремонтный завод им. Фридриха Энгельса.
Наряду с выпуском деревянных судов начинается освоение металлического судостроения.
В послевоенные годы судоверфь переходит к строительству более совершенных рыболовецкия судов. Вначале это были композитные рыбницы с холодильными установками. Затем с вводом в эксплуатацию блока судокорпусных цехов началось сооружение металяических приемо-транспортных судов.
Одновременно шел процесс оснащения верфи новым современным оборудованием — кузнечными прессами, металлообрабатывающими станками, подъемнотранспортными механизмами. Таким образом, наиболее трудоемкие процессы — подача и резка металла, транспортировка деталей, сборка судовых корпусов — почти полностью механизированы.
В 70 годы коллектив судоверфи освоил строительство новых морских рыболовных сейнеров для рыбаков Дальнего Востока, Прибалтики.
  В эти годы были значительно расширины производственные площади, что позволило наряду с судостроением в более широких масштабах осуществлять ремонт крупного рыболовецкого флота.
Рядом с судоверфью им. С, М. Кирова раскинулся поселок судостроителей с обширным парком культуры и отдыха. Дворец культуры судостроителей был один из лучших заводских культурно-просветительных учреждений города.
Центральная улица поселка имени Космонавта Комарова была застроенна многоэтажными домами.
С центром города судоверфь им. С. М. Кирова была связана автобусными и трамвайными маршрутами.

Ордена Ленина рыбоконсервно-холодильный комбинат (Рыбный городок)

  На берегу реки Прямая Болда в годы первой пятилетки был построен рыбоконсервно-холодильный комбинат. 2 мая 1930 г. была проведена закладка комбината. В конце этого же года начала работать жемчужно-патовая фабрика,  позже вошедшая в состав жиро-мучного завода.
1 октября 1931 г вступил в строй крупнейший завод комбината — консервный, оснащенный новейшей техникой того времени.
В годы второй пятилетки были построены коптильный и филейный заводы.
В 70-е годы комбинат — одно из крупнейших рыбообрабатывающих предприятий в Союзе. В него входят заводы и цехи: консервный, сардинный, жиромучной, жестянобаночный, холодильники и другие вспомогательные предприятия. Разработан и осуществляется проект реконструкции комбината. Вдоль железобетонной причальной стенки строятся 3—4-этажные производственные корпуса, оборудованные последней техникой и автоматикой того времени.
Выгрузка рыбы с судов в цехи и подача её для обработки механизированы. В составе комбината оснащенные поточно-механизированными линиями консервный и сардинный заводы, выпускающие презервы, консервы в томатном соусе, в масле типа сардин и шпрот и с овощами (около 41% общего выпуска консервов на Каспии), а также кулинарию; 2 мощных рыбных холодильника; жиро-мучной завод, вырабатывающий из кильки и рыбных отходов кормовую муку, клей, жир, концентрат витамина А в жире, жемчужный пат; жестяно-баночная фабрика. Продукция комбината экспортируется во многие страны мира. Комбинат награжден орденом Ленина (1966).
В запустение холодильники пришли в 90-е годы, когда профильное производство было окончательно остановлено, распавшись на несколько отдельных фирм; территория основного здания ныне частично заброшена, частично занята под склады.

Снимок 2002г. Завод занимал территорию: от трамвайного кольца остановки «Холодильники», за железной дорогой, до автомобильного моста возле ГРЭСа. Имел собственные причалы вдоль реки Прямая Болда, и подъездные ЖД пути.

Машиностроительный завод "Прогресс".


Крупное оборонное предприятие работавшее в 3 смены, круглосуточно, количество сотрудников было, около 16 тысяч. Был создан в годы восьмой пятилетки (семидесятые годы) и специализировался на производстве электронно-вычислительных машин, преимущественно для целей обороны. Был единственным в СССР предприятием, которое выпускало ферритовые сердечники для «оперативной памяти» тогдашних компьютеров. После развала СССР большая часть территории, которую занимал «Прогресс», была продана или сдана в аренду, производство сохранилось лишь на небольшом участке вдоль ул. Савушкина. В данный момент большинство цехов завода снесено, а на их месте построен ЖК «Прогресс».
lomasm.ru/ruiny/blog/GROUP_RUINY/742.html

ЖБИ!


Занимался завод изготовлением мелких изделий типа колец, соломки и т.п… Производство встало примерно в 90х годах.

Год постройки: 1970

Ввод в эксплуатацию: 1972~73

Возрождение объекта: застой

Вывод из эксплуатации: 1989~90

Опасность обрушение перекрытий: 75% (из 100%)

Химическая опасность: не имеется

Охраняемость: на объекте присутствуют весьма агрессивные собаки

Подземные сооружения: имеются

Демонтаж предприятия: производился в 1994 а в 96 демонтаж был остановлен…

Блоги, Заброшенные предприятия Астрахани.